Уважаемые рыболовы и охотники! Государственная инспекция по маломерным судам ГУ МЧС России по Астраханской области обращает ваше внимание на то, что понижение температуры атмосферного воздуха может привести к возникновению несчастных случаев, связанных с отказом техники. Так, девятнадцатого ноября в районе посёлка Янго-Аул в берег въехала мотолодка с рыбаками на борту, к счастью, никто не пострадал. Причиной происшествия стало обмерзание рулевой системы судна. Рыбакам повезло — на борту лодки был достаточный запас провизии, а также газовая горелка для обогрева — до прибытия помощи они смогли обогреться и были сыты. Сейчас их жизни и здоровью ничего не угрожает.
Кроме того, девятнадцатого ноября на пульт диспетчера ЕДДС Красноярского района поступило сообщение о том, что в воде на р. Бузан оказалось двое молодых людей, 1978 и 1992 г.р. До берега удалось добраться вплавь двадцатичетырёхлетнему мужчине. Поиски его товарища продолжаются по сей день.
Накануне, двадцатого ноября, напротив базы отдыха в Камызякском районе, в 1,5 км от села Гандурино, на берегу обнаружена пустая лодка. Выяснилось, что мужчина 1966 г.р. выехал на этой лодке семнадцатого ноября в направлении базы отдыха и по сей день о его местонахождении ничего неизвестно. Поисковые мероприятия продолжаются.
Климатические условия Астраханской области в отдельные годы позволяют использовать маломерный флот практически в течение всех сезонов. Но эксплуатация его в осенне-зимний период с наступлением низких температур имеет некоторые особенности. Судоводителям следует проявлять осторожность, не удаляться далеко от мест постоянного базирования. Резкое понижение температуры, особенно в ночное время может привести к неожиданному льдообразованию. Лёд воспрепятствует движению и может повредить корпус судна. Могут возникнуть негативные явления и при эксплуатации мотора. В холодное время двигатель хуже заводится, растет расход топлива.
В этот период нельзя недооценивать опасность стихии ветра, волн, течения и тумана. Неожиданная остановка мотора может в условиях волнения или на судовом ходу привести к аварийной ситуации.
Раскатная часть моря является местом интенсивного судоходства и, как правило, при «сгонном» ветре, с первыми заморозками начинают возникать чрезвычайные ситуации по вызволению рыбаков или же охотников, проявивших беспечность.
Нередко судоводители выходят в плавание, перегрузив лодку, не проверив комплектность обязательного снабжения судна. Не надо доказывать, что снаряжение должно быть в полном порядке не только в момент ежегодного освидетельствования, но и при выходе в любое, даже самое кратковременное плавание. Стоит сказать и о важности того, чтобы на борту всегда имелся полный - по числу участников плавания - комплект спасательных средств. Оледенение палубы и других частей судна может привести к падению за борт и травматизму. Опытные судоводители на этот случай имеют не только аптечку, но и комплект сменной одежды. Не помешает оборудовать судно тентом или иметь брезент.
Судоводитель должен знать район плавания и строго следить за всеми изменениями гидрометеообстановки и, сообразуясь с собственными наблюдениями и местными признаками погоды, прогнозами и предупреждениями, принимать все необходимые меры безопасности.
При ухудшении погодных условий судно должно быть отведено в место безопасной стоянки.
Правила плавания надо соблюдать неукоснительно. Они продиктованы жизнью, за каждым требованием стоит опыт поколений речников.