В отдел полиции №2 городского УМВД обратилась местная жительница 1962 года рождения, которая сообщила о факте телефонного мошенничества.
Как рассказала женщина, ей поступил звонок от человека, который представился сотрудником службы безопасности Центрального Банка России. Мужчина уведомил о факте оформления кредита на её имя по генеральной доверенности и сообщил, что кредит уже одобрен, и, чтобы деньги не попали в руки преступников, необходимо получить в конкретных банках реальный кредит, обналичить его и вернуть на специальный счет. Кроме того ей сообщили, что преступники получили доступ ко всем ее счетам, и предложили перевести имеющиеся сбережения на «счет безопасности».
Обязательным условием «спасения» средств являлось сохранение потерпевшей всех действий в тайне, так как огласка могла навредить «оперативным мероприятиям» по задержанию мошенников, якобы проводимыми полицейскими, а на самом деле – помешать обману.
Действуя по телефонным инструкциям злоумышленников, женщина обналичила все свои сбережения и положила на указанный счет с помощью банкомата. Также в течение 4-х дней оформила займы в 4 банках. Несмотря на большие суммы, займы одобрялись каждый раз. Настоящие работники служб безопасности банков многократно пытались узнать причину, по которой пенсионерке потребовалась настолько крупные суммы денег, и нет ли кого-то, кто давит на неё извне. Но она, как и требовали, ничего им не говорила.
После перечисления мошенникам очередной суммы через банкомат, женщине поступало «официальное письмо» о закрытии кредитов.
Переломным моментом стало оформление кредита под залог недвижимости. Для помощи потерпевшая обратилась к своей племяннице. Родственница немедленно посоветовала ей обратиться в полицию.
Общая сумма ущерба составила 2 миллиона 374 тысячи 500 рублей.
Управление МВД России по Астраханской области вновь предупреждает: - Настоящие полицейские и работники служб безопасности банков никогда не звонят гражданам и не требуют произвести операции с банковскими картами или оформление кредита! - Гражданин должен избегать проведения любых операций со своими счетами и банковскими картами, руководствуясь телефонными инструкциями. - При добровольной передаче гражданином денежных средств или конфиденциальных сведений о картах и счетах (секретный код из СМС, PIN-код и т.д.) третьим лицам, финансовые учреждения не несут ответственности за их сохранность. В этом случае нанесенный мошенниками ущерб не может быть скомпенсирован банком, а полученный кредит станет тяжким бременем для потерпевшего!