В УМВД России по г. Астрахани обратилась местная жительница 1967 г.р. , которая сообщила о факте телефонного мошенничества.
По словам женщины, ей поступил звонок от человека, который представился сотрудником службы безопасности Центрального Банка России. Мужчина уведомил о факте оформления кредита на её имя по генеральной доверенности неким «племянником» и предложил алгоритм действий, позволяющий защитить сбережения. Долгие разговоры, многочисленные термины внушили доверие женщине.
Затем позвонил мнимый сотрудник московской полиции, который расследовал факт несанкционированного оформления займа и сообщил о возбуждении уголовного дела.
Следуя «вслепую» алгоритму действий, женщина оформила новые займы для погашения уже якобы оформленного на нее кредита. Заявки на оформление приняли 3 банка. Как только деньги были перечислены на указанный счет, женщине поступило информационное письмо о закрытии кредитов. Изучая документ, она обнаружила признаки подделки. Обратившись в банк, выяснила, что стала заемщиком семизначной суммы. Под руководством сотрудника банка напуганная астраханка на протяжении 3 дней оформляла кредиты и кредитные карты.
«О том, что документы оказались подделкой, и меня обманули, я поняла слишком поздно. Не доверяйте незнакомым лицам, не сообщайте свои данные и кладите трубку. Просмотрев профилактические ролики, прочитав истории других людей с похожей историей, поняла, что такое может произойти с каждым»,- обращается потерпевшая.
УМВД России по Астраханской области предупреждает!
Не производите никаких действий с банковской картой по указанию третьих лиц. Никому не сообщайте секретный код из СМС-сообщений, PIN-код и CVV-код карты (цифры с обратной стороны), а также срок её действия и персональные данные владельца. Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.
Будьте бдительны!
Пресс-служба УМВД России по Астраханской области