Пенсионеру из Астрахани позвонил мужчина и, представившись сотрудником службы безопасности отдела финансового мониторинга Центрального Банка России, сообщил о том, что его карта заблокирована в связи с возникшей угрозой несанкционированного снятия с нее денежных средств. Для того, чтобы иметь возможность пользоваться имеющимися на счету деньгами, астраханцу предложили сообщить реквизиты карты, необходимые для совершении операции по разблокировке. Мужчина выполнил все требования «работника» банка, а в результате обнаружил, что с его счета пропали более миллиона четырехсот восьмидесяти тысяч рублей.
Преступник не имел никакого отношения к ЦБ РФ. По данному факту возбуждено уголовное дело.
За 4 месяца на территории региона зарегистрировано 858 фактов «дистанционного» хищения денежных средств, в том числе т.н. «банковских» мошенничеств. Это на 67 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Полиция также предупреждает: злоумышленники, используя IP-телефонию и различные программы переадресации вызовов, могут имитировать звонок или сообщение с официального номера финансовой организации. Так, на экране гаджета будет высвечиваться знакомый телефон службы поддержки клиентов. Понять, кто на самом деле звонит или пишет, очень просто: настоящий работник банка никогда не попросит назвать номер и CVV-код карты, присланный в СМС пароль или код. Кроме того, мошенник может только инициировать звонок, но не обладает возможностью принять его. Поэтому, если вас что-то смущает, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните по любому из официальных номеров.
УМВД России по Астраханской области обращается к жителям региона с просьбой не поддаваться на такие уловки.
Будьте внимательны!
Пресс-служба УМВД России по Астраханской области