В регионе участились случаи афер с банковскими картами. Только за последние 10 месяцев − более 600 преступлений. Для борьбы с ними создано спецподразделение. Об этом и других способах противодействия преступникам говорилось на совещании, которое провёл начальник регионального УМВД Игорь Ромашкин. Подробнее о том, кто в “зоне риска” и о способах борьбы с аферистами – в нашем материале.
− Здравствуйте, Сергей! Вас беспокоит финансовый контроль Главного управления “Сбербанка России”...
Это реальный разговор с мошенниками, представляющимися работниками банка. Через несколько секунд девушка сообщит о некорректном переводе денег со счёта клиента.
− Необходимы либо номер договора, который Вы получали в банке, либо номер с лицевой стороны карты. Как Вам будет удобнее?
− Номер лицевой стороны карты…
− Хорошо… «Роботизированная система фиксации “Сбербанка России” подключена. После звукового сигнала, продиктуйте код».
В этом случае мошенников быстро раскусили, и их уловка не удалась. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Только в этом году в Астрахани было зарегистрировано более 600 таких преступлений. Порой граждане лишаются за один раз сотен тысяч рублей.
«Вернуть эти деньги практически невозможно. Процент раскрываемости подобных преступлений − 10-12%. Из 100 человек мы сможем помочь 10-ти, и то в плане того, что преступников мы, может, и найдём, а деньги вернуть не сможем: они все уже потрачены», − констатировал начальник Управления МВД России по Астраханской области Игорь Ромашкин.
И виной, чаще всего, служит беспечность. Бывали случаи, когда люди становились жертвами таких преступлений по несколько раз за неделю. Универсальной схемы борьбы с удалённым мошенничеством нет. Аферисты звонят из других городов, из-за рубежа и даже из тюрем. После звонка сим-карту, а то и телефон выбрасывают, и “ищи ветра в поле”... Полицейские уповают на профилактику: беседы, листовки, а теперь предлагают ещё и рассылать предупреждения о таких аферах с помощью смс-сообщений.
«Один из вариантов профилактической работы, который мы хотели бы предложить − смс-сообщения о совершаемых фактах мошенничества, если таковая техническая возможность имеется. Примерно так же, как нас предупреждает о прогнозе погоды или о какие-то чрезвычайных», − предложил начальник регионального УМВД Игорь Ромашкин.
Пока это лишь предложение. Представители операторов мобильной связи не против, но выразили сомнение: многие пользователи сообщения от операторов попросту не читают и не хотят их получать. Хотя и такую возможность упускать нельзя, сошлись во мнении участники совещания. Назвали и банки клиентов, которых чаще всего становятся жертвами удалённого мошенничества.
«86% пострадавших − это клиенты “Сбербанка”», − отметил начальник УМВД России по городу Астрахани Надыр Сафаралиев.
Представители банковского сектора заверили, что готовы оказать техническую поддержку в оперативном поиске преступников и продолжить профилактические беседы с клиентами. Сейчас она ведётся в учебных заведениях.
«На следующий год планируем расширить географию профилактических походов: будем ходить не только в учебные учреждения, но и попробуем собирать самые незащищенные слои населения. Это − пенсионеры», − поделился заместитель управляющего Астраханского отделения “Сбербанка России” Геннадий Козлов.
Ну а пока совет, который набил оскомину: в случае, если вам звонят, или же приходят смс, о блокировке счетов, а также некорректном перечислении денег − ни в коем случае не сообщайте свои пин-коды, номера карт. Лучше всего перезвонить в свой банк и всё выяснить. Это займёт меньше времени, чем поиск преступников.
Фото: pixabay.com