“Исповедь осведомителя”. Нам удалось записать эксклюзивное интервью с человеком, который долгое время помогал полицейским фабриковать дела, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Его жертвой мог стать кто угодно. Самое печальное, что разработали преступную схему те, кто по долгу службы призваны бороться с наркоторговлей. И это не единственное дело, в котором фигурируют наркополицейские.
− Ну вы понимали, что им жизнь ломали?
− Да. А зачем же тогда?
− Ну а мне что было делать?
Говорит, припёрли к стенке, угрожали посадить. Но всё равно в голове не укладывается, с какой лёгкостью этот парень ломал жизни незнакомых ему людей. История Романа началась с долга: молодой таксист взял 25 тысяч рублей у оперативника уголовного розыска − под проценты, залог своего автомобиля и весьма интересную схему возврата кредита.
– Он предложил работать на него. То есть он будет указывать место обнаружения наркотического средства, после чего я должен буду найти любого человека и “сдать” ему.
На практике это выглядело так: работая таксистом, Роман под разными предлогами привозил пассажира к месту, где полицейские спрятали “закладку” с наркотиком. Придумал легенду, что, мол, переезжает и просил помочь с переносом вещей. Некоторым говорил открыто: надо забрать наркотики, и обещал заплатить. Когда пакет с зельем оказывался в руках пассажира, Роман подавал оперативникам условный знак. Заканчивалось всё задержанием.
− В основном это люди с улицы, которые, ну вот видно, либо “алкаш”, либо ещё кто…То есть, вот какой контингент был. Нет, ну бывали такие моменты, когда были и нормальные люди…
− Что значит “нормальные люди”?
− Ну, то есть по телосложению, по виду: волосы, одежда.
− Учащиеся, студенты?
− Да, было двое студентов.
Жертва шла под арест, полицейские рапортовали об успешном задержании наркоторговцев, таксисту списывали долг.
− Сколько таких случаев?
− Таким случаев было достаточно.
− Например? 5, 6, 8, 10?
− Более…
− Более скольки?
− Более 10-ти.
Точку в этой истории поставили сотрудники регионального управления ФСБ. “Оборотней в погонах” задержали во время очередной “подставы” невиновного человека. Имена и фамилии полицейских в интересах следствия мы не называем, только должности − теперь уже с приставкой “экс-”.
Из материалов уголовного дела: У начальника оперативно-сыскного отделения уголовного розыска Астраханского линейного отдела МВД России на транспорте, 2-х оперуполномоченных данного отделения, движимых стремлением улучшить показатели своей оперативно-служебной деятельности, возник преступный умысел, направленный на приискание лиц, чьи действия они будут контролировать и направлять, незаконно используя наркотического средство, искусственно создав событие незаконного оборота наркотиков.
Все жертвы преступлений этих полицейских уже отпущены на свободу, а их самих ждёт суд, как и заместителя начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков областного управления МВД: он попался на взятке.
«Заместитель начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств потребовал от местного жителя взятку в размере 100 тысяч рублей за непредоставление в органы следствия материалов по факту приобретения последним наркотических средств», − прокомментировал старший помощник руководителя СУ СК России по Астраханской области Андрей Хегай.
Продолжают печальный список трое сотрудников отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД по городу Астрахани. Они сфабриковали уголовное дело в отношении местного жителя, который якобы организовал наркопритон.
«Подозреваемые, не имея реальных доказательств причастности местного жителя к созданию наркопритона, изготовили документы о проведении гласных и негласных оперативно-розыскных мероприятий, содержащих несоответствующие действительности сведения о посещении местных жителей указанной квартиры для приёма наркотических средств», − уточняет старший помощник руководителя СУ СК России по Астраханской области Андрей Хегай.
Следователи не исключают, что это не единственное сфабрикованное преступниками в погонах дело. Расследование этих резонансных случаев находится на личном контроле руководителя регионального следственного управления Следственного Комитета России генерала-лейтенанта юстиции Ибрагима Могушкова.