Следующая история будет поучительна для тех, кто предпочитает не читать всевозможные договоры. И надеются, что правду можно найти и в устном решении.
Жители дома по улице Красного Знамени, 14 в областном центре столкнулись с коммунальной аварией. Сотрудники Водоканала перекрыли воду. Но до конца решать проблему не торопились.
Елена Яковлева – инвалид колясочник. В своей квартире у неё всё под рукой. Всё для удобства. Но вот без воды бытовые условия превращаются в сущий кошмар. Воды в кране нет. Пол заставлен бутылками.
«Ведро и 5 бутылок 5-литровых. Но вы учитывайте, что утром надо зубы почистить. Иногда посуду надо помыть», – замечает житель дома по улице Красного Знамени, 14 Елена Яковлева.
Жители центра Астрахани столкнулись с, казалось бы, обычной аварией. В канализационном колодце произошла течь. Стало затапливать подвал соседнего дома. В итоге аварийная бригада “Водоканала” попросту перекрыла воду.
- Они приехали и говорят, давайте деньги! Или давайте материалы.
- Это кто говорил?
- Это мастер, который приезжал. Потом они приехали откачивать воду. И опять говорят, вы нам давайте деньги или заявление напишите, что гарантируете нам оплату.
Константин Елизаров – председатель ТСЖ с громким названием “Персидское подворье”, поначалу согласился. Но вчитавшись в договор с предприятием Водоканал понял – правда за жильцами. Весь спор упирался в отрезок водопроводной сети, которая шла по улице.
- Вот отсюда, до здания – эта труба принадлежит Водоканалу.
В самой ресурсоснабжающей компании с этим соглашаться не спешили. Председатель ТСЖ оббивал пороги инстанций, заручился поддержкой юриста. А почти 30 человек жильцов всё это время обходились без воды.
«Мне 81 год, а я должна где-то искать воду. Кто мне пожертвует, чтобы я чай сварила. Это что за жизнь? Так не живут сейчас», – поделилась жительница дома по ул. Красного Знамени, 14 Валентина Нестеренко.
На то, чтобы доказать свою правоту, ушла неделя. В “Водоканале” сослались на неправильно оформленные документы.
«Данная ситуация разрешилась. Мы поставили бригаду. Пока оформляли документы на вскрытие, разбирались с документами. Потому что у них документы были оформлены немножко неправильно. Когда разобрались, приняли решение – устранили аварийную ситуацию. Сейчас решаем вопрос по замене ввода. Будет всё делаться за счёт Водоканала. готовим документы» – комментирует технический директор предприятия “Астрводоканал” Сергей Ситников.
Для тех же, кто, возможно, столкнётся с такой проблемой – эта история яркий пример. Всегда читать договор и отстаивать своё право согласно заключённому соглашению.