За первое полугодие 2019 года в управление поступило более 100 сообщений от организаций и граждан о незаконной рекламе. Об этом на недавней пресс-конференции сообщил руководитель Астраханского управления Федеральной антимонопольной службы Николай Меркулов. По результатам рассмотрения обращений Астраханским УФАС было возбуждено 61 дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Больше всего жалоб поступило на незаконную рекламу алкогольных напитков и пива. Такая реклама в частности не должна размещаться на рекламных конструкциях, на всех видах транспортных средств общего пользования, на радио и телевидении, в интернете. В периодической печати разрешается реклама пива и отечественных вин и шампанского, произведенных из выращенного в России винограда, но не на первой и не на последней странице.
На втором месте по количеству обращений стоит реклама финансовых услуг (банки и микрофинансовые организации), на третьем — реклама участия в долевом строительстве.
Астраханское антимонопольное управление по поручению ФАС России рассматривало дело о нарушении законодательства о рекламе интернет-ресурсом «Дневник.ру». Закон о рекламе запрещает размещать рекламу в школьных учебниках и пособиях, а также в школьных дневниках. Поэтому региональное УФАС признало распространение рекламы в «Дневнике.ру» незаконным и выдало предписание о прекращении нарушения.