Пациентов, приходящих в городскую поликлинику № 10, теперь встречает учтивая молодая женщина – менеджер по работе с населением. Так официально называется новая должность, появившаяся в штатном расписании этой поликлиники. Помочь записаться на прием через информационный киоск, найти нужный кабинет, ответить на любые вопросы, а то и просто снять напряжение, грозящее перерасти в конфликт, – все это задача нового специалиста с психологическим образованием.
Городская поликлиника № 10 – одно из первых лечебных учреждений областного подчинения, в котором появился специалист хостес. Именно так по международным стандартам называется эта должность. Слово образовалось от латинского hospes – гость - и перешло в английский как hostess в значении принимающий гостей.
«Мы решили ввести новую должность, чтобы повысить удовлетворенность наших пациентов услугами, которые оказываем. Люди, особенно пожилые, нередко теряются, приходя в поликлинику. Они не знают, с чего начать, к кому обратиться, нередко нервничают сами и нервируют других пациентов, пытаясь вне очереди зайти в кабинеты специалистов «только на минутку, чтобы спросить». А то и ищут кабинет заведующей отделением, чтобы сказать, например, - «дочка, я плохо вижу - что там написано в расписании приема», - говорит главный врач поликлиники № 10 Светлана Супрун. – О новой для нашей поликлиники должности мы рассказывали на общественном совете при региональном министерстве здравоохранения, не решаясь называть этого специалиста «хостес». Но министр здравоохранения Павел Джуваляков поддержал нашу инициативу и сказал, что функции менеджера по работе с населением как раз соответствуют задачам, которые во всем мире выполняет хостес – специалист, принимающий гостей».
За первый месяц работы новой службы пациенты уже начали привыкать, что в холле поликлиники, рядом с регистратурой, всегда встретишь человека, который хоть и не в белом халате, но знает о поликлинике все. И поможет сориентироваться в любой ситуации. Важно не допустить никакого напряжения, сделать посещение поликлиники действительно комфортным и максимально результативным.
«Мне помогает психологическое образование, 12-летний стаж работы по специальности, а также то, что я люблю нашу поликлинику, – семь лет была психологом в детском отделении № 1», - говорит Людмила Вещева. Именно эта симпатичная и общительная молодая женщина стала первым хостес астраханского здравоохранения. - «Улыбка и доброжелательность – мои помощники в работе, ведь ситуации бывают самые разные. Рада, что меня заметили, оценили мою нужность не только пациенты, но и сотрудники поликлиники».
Пока хостес работает только одном из поликлинических отделений (на улице Льва Толстого, 6). Но скоро такие специалисты появится и в отделении, расположенном на улице Мейера, 8, а также в двух детских отделениях.