В Красноярской районной больнице чуть больше года назад началась работа по внедрению принципов «бережливой поликлиники» в работе регистратуры взрослой поликлиники. Предварительно здесь проанализировали потоки движения пациентов, провели перемещение кабинетов и сделали косметический ремонт. На первом этаже поликлиники, без дополнительных финансовых затрат смогли организовать ресепшн по типу «открытого окна». Обновили оформление информационных стендов, навигационных указателей, разместили на табло актуальные данные о расписании приема специалистов. В холле поликлиники установили монитор, где транслируют видеоролики о формировании здорового образа жизни и профилактики неинфекционных заболеваний.
Отдельно в поликлинике было выделено помещение под картохранилище. Также для удобства работы в регистратуре завели электронный журнал движения амбулаторных карт, что существенно уменьшило время их поиска. В случае обращения больного в экстренном порядке, без записи, информация с ресепшн по электронному журналу поступает в картохранилище в режиме онлайн. Прием таких больных осуществляется в доврачебном кабинете и кабинете дежурного врача-терапевта.
«В первое время пациентов удивляло, что уже не нужно стоять в очереди за талоном, а нужно сразу идти к кабинету врача к назначенному времени, - рассказывает заведующая поликлиникой Диляра Уракова. - Постепенно это вошло в хорошую привычку и повлияло на желание пациентов записываться на прием, используя любой вариант предварительной записи. Проведенные мероприятия по организации нового порядка работы регистратуры позволили значительно уменьшить очередь в регистратуре и перед кабинетами врачей, ликвидировать конфликтные ситуации с пациентами по работе регистратуры и снизить число жалоб на работу поликлиники».