Это отмечает руководитель службы анестезиологии и реанимации Александро-Мариинской областной клинической больницы, главный внештатный специалист министерства здравоохранения Астраханской области Ираклий Китиашвили.
Так, в конце декабря 2017 года из АМОКБ был выписан 27-летний астраханец, попавший в серьезное ДТП. Ему диагностировали различные переломы, ушибы грудной клетки, травмы головного мозга. В лечении пациента был применен мультидисциплинарный подход. И все же один месяц и 20 дней молодой астраханец находился в состоянии комы.
«С первых дней, с первых секунд мы пропускали к нему в реанимацию маму, папу и брата. Таких сложных пациентов мы очень часто изолируем в отдельные боксы, чтобы родственники имели больше возможности для проявления своих чувств, смогли поцеловать пациента. Я заставлял их говорить с ним, чтобы они не сидели около его койки словно «оловянные солдатики». И это оправдало наши ожидания – пациент быстрее пошел на поправку» - отмечает Ираклий Китиашвили.
И таких случаев за его 22-летний профессиональный стаж немало. В минуты контакта пациента с близкими аппараты, измеряющие уровень жизнедеятельности, показывают учащенный пульс, дыхание, а порой у некоторых пациентов начинают идти слезы.
В Астраханской области, делится доктор Китиашвили, не найдется ни одной реанимации, врачи которой были бы против посещений пациентов. Астраханская медицинская общественность считает, что лечение и уход за больными должны быть открытыми. Мамы и папы, бабушки и дедушки, жены и мужья должны видеть, что их родственник находится в чистом помещении, лежит на чистом белье, ему оказывается должное внимание медиков. Сейчас в палаты реанимации и интенсивной терапии не разрешают приносить домашнюю еду – для лечения используют специальные высокобелковые смеси, которые способствуют ускорению процессов заживления.
Другой немаловажный момент, когда родственники из психологических соображений сами не хотят проведать больного. Им сложно видеть человека в бинтах, с катетерами, подключенным к аппаратам, поддерживающим его жизнь. Что же касается антисанитарии, то это исключено. Во всех современных реанимационных блоках работает проточная вентиляция, соблюдается строгий санитарный режим. И прежде, чем посетитель попадет туда он пройдет тщательный инструктаж, будет осмотрен врачом, наденет необходимую экипировку: одноразовые шапочку, маску, халат и бахилы, поэтому заражение пациента различными инфекциями просто невозможно.