Сегодня в Астрахани стартовали учебные тренинги в рамках проекта «Бережливая поликлиника», который по инициативе регионального министерства здравоохранения начал внедряться в астраханских медицинских учреждениях еще в прошлом году. Уже с начала 2018 года Астраханский регион официально вошел в число участников федерального проекта «Бережливая поликлиника», который реализуется по всей России.
Специальные образовательные тренинги в рамках проекта проводятся Госкорпорацией «Росатом» в 39 регионах страны. Суть проекта заключается во внедрении принципов Производственной системы Росатома в амбулаторно-поликлиническом звене медицинских учреждений. Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Организаторы рассчитывают, что одним из эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медучреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.
Начиная с сегодняшнего дня, в течение трех дней специалисты «Росатома» проведут ряд занятий с астраханскими врачами. Подведение итогов состоится 16 февраля в Александро-Мариинской областной клинической больнице. Здесь будут рассмотрены вопросы организации регионального центра первичной медико-санитарной помощи, а также принципы бережливого производства в образовательных медицинских учреждениях «Бережливый ВУЗ» и «Бережливая кафедра».
Отметим, что на территории Астраханской области 31 медицинское учреждение вошло в число участников проекта «Бережливая поликлиника». Мероприятия по реорганизации работы регистратур астраханских поликлиник начались еще в прошлом году. В медорганизациях организованы регистратуры открытого типа, отдельно выделены картохранилища, где медицинскими регистраторами осуществляется поиск амбулаторных карт и их доставка по кабинетам врачей до начала приема. Организованы кабинеты дежурного врача, который принимает пациентов без предварительной записи. Стали более комфортными зоны ожидания приема. В холлах поликлиник теперь работают администраторы-менеджеры, призванные консультировать пациентов по вопросам работы медицинской организации, обучать навыкам записи через Интернет и информационные киоски, решать конфликтные ситуации.