В Александро-Мариинской областной больнице проводится до 50 таких операций в год. Заболевания, вызванные генетическими факторами, инфекциями и травмами, успешно лечатся хирургическим путем. Сегодня здесь используются методики, которые предполагают полноценную мышечную реконструкцию и избавление лица от дефектов.
У операционного стола - до 6 медиков. Все идет строго по индивидуальному плану. Сначала - фотография ребенка, где намечаются определенные точки, по которым и делают разрезы. Во время операции хирург перемещает ткани губы для формирования нормальной анатомической формы. Или выкраиваются лоскуты на нёбе и передвигаются для замещения дефекта. Такие хирургические вмешательства длятся от 1,5 - до 2 часов. Потом - долгий период реабилитации. Бывает, когда лицо бывшего пациента приходит в норму, его не узнают не только врачи, но и родители.
«Вот мамочка недавно прооперированного ребенка говорит - вот, я смотрю и не узнаю, как будто это не мой. Ой, как мне все нравится. Самая главная цель нашей операции - в первую очередь, восстановить анатомическую конфигурацию лица, функции речи, питания. Социально адаптировать этих детей», - рассказывает заведующая отделением челюстно-лицевой хирургии Елена Кучкина.
- Коллеги, к нам поступил ребенок с врожденной расщелиной верхней губы и крыла носа. Будем планировать оперативное лечение.
Врожденная расщелина губы и неба, которые в народе называют "заячья губа" и "волчья пасть" - заболевание у детей нередкое. На диспансерном наблюдении таких юных пациентов в регионе - около тысячи трехсот.
«Рождаемость детей с такой патологией составляет один на пятьсот, один на семьсот, в зависимости от региона. Поэтому все эти дети нуждаются в хирургическом лечении и порой лечении многоэтапном. Хирурги областной больницы выезжают и в другие города в рамках благотворительных акций, где мы оперируем таких детей», - говорит заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии АГМУ, кандидат медицинских наук Алексей Нестеров.
Не только хирургам приходиться "попотеть", но и анестезиологам-реаниматологам. Ответственность которых возрастает, когда на операционном столе - шестимесячные малыши.
«Наркозы очень сложные и это обусловлено не только тем, что возраст ребенка еще очень маленький. Особенность данного наркоза в проведении его. Наркозы интубационные - это когда отводится интубационная трубочка через нос или через рот и осуществляется искусственная вентиляция легких. Как правило, Бог нас милует - тьфу - тьфу - тьфу - и осложнения у нас сводится к минимуму на этих операциях», - поясняет врач анестезиолог – реаниматолог Елена Чайкина.
В год в отделении челюстно-лицевой хирургии Александро-Мариинской больницы оперируют от 30 до 50 детей с такой врожденной патологией. И возвращают их к нормальной жизни в социуме.
lotosgtrk.ru