Телемедицинские консультации в Астраханской области набирают популярность

19 сентября 2017 года, 14:11
0
770
Телемедицинские консультации в Астраханской области набирают популярность

В Александро-Мариинской областной клинической больнице более 10 лет работает кабинет телемедицины. Это медицинское учреждение одним из первых в регионе внедрило в свою работу дистанционное консультирование и другие телемедицинские технологии. Сотрудники кабинета организуют и технически обеспечивают дистанционную консультативно-диагностическую помощь жителям региона.

В 2017 году произведена регистрация Александро-Мариинской областной клинической больницы в единой телемедицинской информационной системе Минздрава России, а также создана региональная телемедицинская информационная система Астраханской области в рамках федеральной системы. Кабинету телемедицины АМОКБ присвоен статус координационно-технического Центра, выполняющего организационно-методическое и техническое сопровождение телеконсультирования в масштабах региона.

Для проведения консультации ответственное лицо - оператор запрашивающего учреждения создает на портале запрос на консультацию с прикрепленной медицинской документацией пациента (выписки из амбулаторной карты, результаты обследования, графические и видеофайлы КТ, МРТ, R-грамм), указывает цель консультации, ее статус – плановая, неотложная, а также вопросы к консультанту. Затем выбирает из списка больниц и профилей консультантов на портале нужные позиции и направляет запрос по выбранному адресу.

С этого момента запрос становится виден региональному координатору в кабинете телемедицины АМОКБ. Запрос поступает в телемедицинский консультативный центр регионального или федерального уровня – в зависимости от выбора и статуса направляющего учреждения, принимается оператором и передается консультирующему специалисту. Далее согласовывается и проводится онлайн-телеконференция. Все этапы запроса отражаются на портале с фиксацией времени.

«Телемедицина ликвидирует фактор расстояния в условиях, когда он затрудняет или препятствует доступу пациента к необходимым ему в данный момент услугам здравоохранения. Отпадает необходимость обязательного визита к врачу.

Для безопасности персональной информации, передаваемой по телемедицинским сетям, мы используем выделенные защищенные каналы. Врачи ведут как плановое, так и неотложное консультирование. Наиболее востребованными в отдаленных от областного центра медицинских учреждениях оказались консультации сердечно-сосудистого хирурга, пульмонолога, кардиолога и непосредственно руководителя областного консультативно-диагностического центра, что позволяет решать в ходе консультаций не только чисто медицинские, но и организационные вопросы обследования и маршрутизации пациентов», – комментирует заведующая кабинетом телемедицины ГБУЗ АО АМОКБ Екатерина Сокольская.

Сегодня практически все медицинские учреждения города и области включены в региональную телемедицинскую информационную систему. С начала 2017 года по телемедицинским каналам АМОКБ проведено более 40 удаленных консультаций и консилиумов, из них 12 с федеральными высокотехнологичными медицинскими центрами, и их количество постоянно растет.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Минздрав АО