Особая медицина не связана с похоронными услугами

03 августа 2017 года, 11:31
0
975
Особая медицина не связана с похоронными услугами

Комментарий министерства здравоохранения Астраханской на информацию, размещенную на сайте www.rosbalt.ru в статье «Эксперт: медико-похоронный бизнес в Астрахани нуждается в проверке» и в статье, опубликованной в сетевом издании «Новый взгляд» «Министр здоровья или ритуальных услуг».

Очередной эксперт «разбирающийся» в здравоохранении пытается «поднять» тему медико-похоронного бизнеса в Астрахани и втянуть в него особые государственные бюджетные учреждения здравоохранения, которые якобы лоббируют интересы определенной фирмы. Однако все точки над «i», в том числе и правоохранительными органами, в этих спорах уже давно расставлены, а все факты, изложенные в статье, неверны.

В Астрахани в советские времена морги располагались: в БСМП на Паробичевом бугре, в Кировской и областной (ныне Александро-Мариинской) больницах. Работало и Бюро судмедэкспертизы. Еще в 2008 году была проведена централизация моргов, которые объединили в ПАБ – Патологоанатомическое бюро. Сделано это было не для того, чтобы подыграть каким-то похоронным конторам, а чтобы на единой диагностическо-экспертной базе создать современную, отвечающую всем требованиям патологоанатомическую службу. Бюро судебно-медицинской экспертизы (БСМЭ) как работало, так и работает. В тесной профессиональной связи с правоохранительными органами. Во всех отдаленных районах региона существуют филиалы данных служб.

Сегодня работа учреждений особого типа жестко регламентирована федеральным законодательством. Каждый поступивший труп вскрывается в течение суток, после чего, либо выдается родственникам, либо остается на хранении, по заявлению родственников. Причем хранение тела в морге до 14 суток осуществляется бесплатно в соответствии с федеральным законом «О погребении и похоронном деле». В задачах бюро не значится вскрытие как можно большего числа трупов. Ни один из предпринимателей, работающий в похоронном бизнесе не регулирует ни работу ПАБ, ни работу БСМЭ. При этом все похоронные организации, работающие в Астрахани, имеют равный доступ в морги, чтобы получить тело покойного. Медицинское же свидетельство о смерти оформляется на основании, в том числе согласия родственника – наследника субъекта персональных данных на обработку персональных данных умершего (на основании ФЗ «О персональных данных»), паспорта умершего и паспорта получателя медицинского свидетельства о смерти.

Проведение патологоанатомических вскрытий и судебно-медицинских исследований тел умерших финансируется за счет средств бюджета Астраханской области, выделяемых ежегодно в рамках государственного задания, а не Министерством здравоохранения РФ, как указано в статье.

Из бюджета Астраханской области выделяются бюджетные ассигнования на выполнение государственного задания в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области. Организации иной формы собственности за счет средств бюджета Астраханской области не финансируются. Ритуальные услуги по подготовке тела к захоронению в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, не входят и государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области не оказываются.

По данной тематике были обращения в Правительство региона, органы прокуратуры. Проводились проверки, которые не подтвердили указанные в данном материале факты. Вопрос взаимодействия частных организаций, оказывающих ритуальные услуги, и государственных организаций был рассмотрен в судебном порядке в Арбитражном суде Астраханской области, нарушений судом не установлено. Решение суда в апелляционном порядке обжаловано не было, вступило в законную силу.

Случаи, при которых проведение патологоанатомических вскрытий и судебно-медицинских исследований является обязательным, установлены федеральным законодательством (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс РФ), а не решением министра здравоохранения Астраханской области.

Отдельно следует остановиться на демографической ситуации в регионе. Так, смертность в регионе снижается, о чем свидетельствуют данные, размещенные на сайте Федеральной службы государственной статистики. Общая смертность населения за 2016 год снизилась на 2,4%. Данный показатель на 11% ниже значения по ЮФО (13,5) и на 7% - по РФ (12,9). Общая смертность населения на первое полугодие 2017 года снизилась на 0,8%, при этом текущий показатель смертности на 11,1% ниже значения по ЮФО (13,5) и на 7% - по РФ (12,9).

В связи с этим, вышеназванная информация, размещенная в средствах массовой информации, не подтверждена никакими фактами, искажает действительную ситуацию в регионе, что в свою очередь вызывает сомнение в компетентности автора по перечисленным выше вопросам.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Минздрав АО