С 1 июля 2017 года у всех граждан России появляется возможность получать больничные листы в электронном формате. Поправки в несколько законов, устанавливающие новый порядок, вступают в силу. При этом больничные, оформляемые на бумаге, также остаются действительными.
Электронный листок нетрудоспособности будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленном на бумажном бланке. Законодатель пока не вводит никаких жестких рамок: в непривычном электронном виде вам оформят больничный только при вашем согласии. Если остаются сомнения - вам спокойно выпишут традиционный голубой листок, заверенный всеми необходимыми подписями и печатями.
Порядок выдачи и оплаты электронного листка нетрудоспособности будет следующим: медицинская организация, одновременно с оформлением пациенту, направит сведения о выданном листке в автоматизированную систему фонда социального страхования РФ. Доступ к базе данных электронных листков нетрудоспособности теперь получат и работодатели. Работник, оформивший электронный листок нетрудоспособности и сообщивший его номер работодателю, получает возможность отследить историю такого больничного листка в личном кабинете застрахованного на сайте cabinets.fss.ru от момента его оформления до его оплаты, включая получение информации о расчёте суммы пособия.
В Астраханской области специалисты не видят никаких проблем с официальным стартом электронного больничного. Сейчас основные усилия направлены на выпуск электронных подписей для медицинских работников, проработку логистики внутри медицинских организаций с учетом необходимости организовать для граждан возможность оформления как традиционного бумажного больничного листа на бланке по всем правилам его оформления, так и в электронной форме.