С 1 марта 2017 года в России вступили в силу правила надлежащей аптечной практики, которые направлены на обеспечение населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами, медицинскими изделиями, для создания эффективной системы качества.
Обсуждению решений, которые позволят избежать возникающие проблемы с обеспечением качества лекарственных средств и внедрению новых стандартов работы было посвящено совещание с руководителями организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность и уполномоченными по качеству лекарственных средств аптечных и медицинских организаций. В обсуждении приняли участие сотрудники министерства здравоохранения Астраханской области, территориального управления Росздравнадзора по Астраханской области, специалисты Управления по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения.
На совещании была представлена информация об изменениях в механизме государственного контроля за обращением лекарственных средств, освещена работа лиц, уполномоченных по качеству лекарственных средств в рамках проводимых мероприятий по внедрению надлежащих аптечных практик организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, представлен обзор ситуации с обеспечением качества фармацевтической продукции в субъектах обращения лекарственных средств Астраханской области, раскрыты основные недостатки в осуществляемой работе с аптечной продукцией несоответствующего качества.
Данное мероприятие прошло в динамичном формате, каждый участник смог получить ответы на все интересующие вопросы. Активное обсуждение вызвала тема, связанная с новыми подходами к регулированию обращения медицинских изделий на современном этапе.
Семинар вызвал значительный интерес у представителей аптечных организаций Астраханской области, так как представленная информация охватывала актуальные вопросы практической деятельности всех субъектов обращения лекарственных средств. Было принято решение продолжить проведение обучающих семинаров, направленных на повышение профессионального уровня фармацевтических работников.