«Борьба с раком: знания, спасающие жизнь!» - таков девиз декадника борьбы против рака, проходящего сейчас в Астраханской области. Поликлиника №10 сделала акцент на профилактику рака молочной железы, отправившись в коллективы, где трудится больше всего женщин, – в средние школы № 64 и 58.
Сотрудники поликлиники – нередкие гости в школе №58. «Мы работаем по соглашению с десятой поликлиникой. Третий год медики проводят диспансеризацию наших педагогов, - рассказывает директор Валентина Минаева, - по их результатам терапевты дают нам рекомендации, а при необходимости направляют к узким специалистам. Мы дорожим таким сотрудничеством с учреждением здравоохранения, поэтому идем на соответствующие расходы, доказывая вышестоящему начальству их важность».
К диспансеризации учителя относятся серьезно, не как к обязаловке. Да и можно ли иначе, если были случаи, когда при таких обследованиях выявлялись серьезные заболевания, в частности онкологические. Вот и класс, в котором приехавшие медики проводили беседу, был полон. В начале встречи врач Виктория Кузьмина пояснила, что раку молочной железы подвержены в основном женщины после 45 лет, а педагоги именно такого возраста и составляют большинство коллектива этой школы.
Виктория Кузьмина подробно рассказала не только о том, кто входит в группу риска, но и почему вообще рак молочной железы становится все более распространённым, а также как себя вести, чтобы не пропустить первые тревожные признаки. Чтобы учительницы могли подробнее узнать об этих признаках, а также о профилактике рака, Виктория предложила ознакомиться со специально разработанными в поликлинике буклетами.
Одна из профилактических мер – самообследование молочных желез. О том, как его проводить и на что обращать внимание, рассказала и показала на специальном муляже медицинская сестра Севиндж Шыхлинская.
На самой тревожной ноте, когда было показано, как выглядит «лимонная корочка» - явный признак онкологической патологии, в беседу вступила медицинский психолог Наталья Платонова. Ее слова вызвали оживлённую реакцию аудитории, ведь речь зашла о стрессах, о нервном напряжении и об умении его снимать, что так важно для школьных учительниц с большим стажем, обремененных, как правило, и семейными проблемами. В доступной форме психолог рассказала о взаимосвязи психологического и физиологического – о том, что происходит в организме, когда «батарейка начинает садится», и почему в результате дают сбой самые проблемные органы.
Завершилось занятие тренингом на дыхание при стрессе, которое Наталья Платонова назвала «обезболивающей таблеткой».
Фотоматериалы к новости: