В декабре 2016 года Центром стратегического анализа и управления проектами Астраханской области было проведено социологическое исследование в поликлиниках Астрахани, обслуживающих взрослое население. Методика заключалась в фиксации ответов «на выходе» из поликлиники. Было опрошено 2100 респондентов. В целом опрос показал, что жители Астрахани удовлетворены обслуживанием в поликлиниках.
Каждый второй горожанин обращается в поликлинику более 4-х раз в год (47,3%), 35,7% жителей бывают там 1 – 2 раз в год. 87,5% жителей склонны получать медицинскую помощь в той поликлинике, которая территориально соотносится с адресом их проживания. По заявлению о прикреплении к тому или иному медицинскому учреждению обслуживаются 11,6% опрошенных. При этом прикрепление к одной поликлинике для 78,9% опрошенных астраханцев уже становится привычкой за прошедшие 3 и более лет.
Как показывают результаты опроса, в целом на вопрос о состоянии своего здоровья жители города указывают: степень «удовлетворительно» (50%) и «хорошо» - 27,3% опрошенных.
Наиболее распространенным способом записи на прием к врачам все так же остается регистратура поликлиники (почти 40%), на втором месте фиксируется формат записи по телефону (30%), интернет, со значительным отставанием, находится на третьем месте (12%).
Количество дней ожидания приема врача указали 74,4% опрошенных, основная временная категория: от 1 – 5 дней – указали 69,8% респондентов, от 6 – 10 дней – 21,1% опрошенных пациентов, от 11 дней и больше называют 11,1% горожан.
Отмечают астраханцы и создание в поликлиниках условий для комфортного ожидания приема врача. Хорошими и отличными их назвали более 70% опрошенных. Пациенты замечают чистоту помещений, комфортный температурный режим, наличие питьевой воды.
По мнению опрошенных в поликлинических учреждениях вырос уровень этики медицинских работников. Более 85% отмечают доброжелательность и компетентность в работе врачей поликлиник и работников регистратур.
Также по результатам исследования расписание работы служб и приема врачей замечают и считают наглядным – 91,5% опрошенных, в свою очередь 79,5% респондентов отмечают его постоянство и соответствие реальному графику работы медицинского учреждения.