С нового 2017 года регистратуры астраханских поликлиник, диспансеров, многопрофильных центров, обслуживающих взрослое население, начали работать по новому регламенту. В новых методических рекомендациях подробно расписаны все правила «первого контакта» с пациентом.
Сейчас вся необходимая информация, расписание приема врачей должны быть размещены на специальных информационных стендах в холле, в визуально доступном месте и обновляться ежедневно. Над окнами регистратуры может быть только информация о медицинских регистраторах, осуществляющих работу в данную смену, в том числе старшего регистратора с указанием контактного телефона.
Время пребывания пациента у окна регистратуры не должно превышать 10 минут.
Помимо регистраторов в составе каждого поликлинического отделения теперь появятся и администраторы. В их задачи входят встреча пациентов, разрешение конфликтных ситуаций, взаимосвязь с руководством лечебного учреждения.
Еще одна новая должность, которая появилась в амбулаторном звене – дежурный врач. Он призван снизить напряженность с очередностью к врачам-терапевтам и будет принимать пациентов без предварительной записи, например, если у больного экстренное или неотложное состояние, если пациент льготник и т.д.
В новом регламенте регистратур особая роль отводится медрегистраторам. Им придется заметно подтянуть свой уровень культуры общения с пациентом. Как при личном общении, так и по телефону регистратор, должен поздороваться и представиться, дать ответ на заданный заявителем вопрос, при этом не отвлекаясь на параллельные разговоры с другими людьми.
Наконец-то телефоны регистратур станут многоканальными. Работа по телефону должна быть организована так, чтобы невозможно было НЕ дозвониться до регистратуры, сообщает министерство здравоохранения по Астраханской области.