В Александро-Мариинской больнице на прием к врачу записывает робот

10 ноября 2016 года, 15:46
0
1234
В Александро-Мариинской больнице на прием к врачу записывает робот

«Внимание, вы разговариваете с автоматической системой. Есть ли у вас направление к врачу? Скажите "да" или "нет". "Да". Назовите год вашего рождения. Например, 86 – ой, " 98 - ой". Пожалуйста, подождите. Идет поиск расписания... Доступна запись на следующие дни - 8 ноября, 14 ноября, 28 ноября»

Телефонный робот, как назвали автоматическую запись на прием к врачу, пока непривычен для астраханцев. Некоторые даже перезванивают потом в регистратуру -  действительно ли их записали к специалисту? Пока эта новинка - единственная в области, хотя уже за первый месяц работы записано около шестисот вызовов.

«Если раньше регистратор  принимал по 140-150 вызовов в день, то сейчас этот объём уменьшился на треть. И мы можем больше внимания уделять пациентам, которые к нам обращаются непосредственно в регистратуру. Ну, а что касается робота, то он наш друг, который облегчил жизнь", - рассказывает медицинский регистратор Анна Ядрова.

Медицинский регистратор или инфомат-автомат для записи на приём к врачу. А теперь ещё и телефонный робот. Очередь на запись к специалистам  консультативно - диагностической поликлиники практически ликвидирована благодаря высоким информационным технологиям, которые пришли на помощь людям. Преимущества автоматической связи ещё и в том, что она работает круглосуточно, без выходных или праздничных дней.

«Именно здесь находится мозг нашего компьютерного робота. Это центральный сервер, на который как раз и поступают все телефонные звонки. Он обрабатывает и уже записывает на приём пациентов. Сейчас идёт техническая наладка оборудования, то есть распознавание самого голоса», - поясняет начальник отдела информационных технологий, медицинской техники и связи Александро-Мариинской областной клинической больницы Сергей Чалов.   

Пока есть некоторые нюансы, которые дорабатывают технические работники. Машина распознает  лишь  точное название медицинской специальности. К примеру, если вместо отоларинголога  пациент попросился на запись просто к врачу "ухо, горло, нос", телефонный робот, не совсем понимая запрос, просто переключит вас на медицинского регистратора. Но сегодня инженеры трудятся  над тем, чтобы наиболее часто встречающиеся "народные" наименования специалистов - медиков, тоже вошли в машинную память.

«Это новая технология, новый программный продукт, который облегчает контакт пациентов с медицинской системой. То есть, без участия человека робот телефонный распознает до 96 процентов звонков, которые поступают в консультативно - диагностическую поликлинику и человек имеет возможность записаться на конкретную дату и время. Если робот не распознал речь, звонок переводится на обычного оператора. Таким образом, мы повышаем доступность медицинской помощи и её качество. Делаем взаимоотношение системы здравоохранения для пациента более комфортным. Я думаю, что это передовые технологии, которые имеют право на жизнь», -  считает главный врач Александро-Мариинской областной клинической больницы Виктор Акишкин.


Голосовая система важна еще и тем, что не все телефонные линии в Астрахани цифровые. А воспользоваться услугами телефонного робота смогут даже те жители, у кого старая аналоговая система связи. В дальнейшем в Александро-Мариинской областной больнице планируют через телефонного робота посылать СМС-оповещения о дате и времени посещения специалиста, напоминания больному о том, что у него назначен приём к врачу или он может получить результаты выполненных лабораторных  исследований.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"