«Информатизация здравоохранения от А до Я», - так можно назвать командировку коллег. В Астрахань из Якутии они отправились, чтобы изучить все подробности работы в региональной информационно-аналитической системе «ПроМед». Главное, что их интересовало, – внедрение электронного больничного.
На вопрос, почему поехали так далеко, заместитель главного врача Якутский городской больницы №3 Анисия Никитина сказала, что хотелось посмотреть лучший российский опыт. Минзрав республики, изучив ситуацию в стране, пришел к выводу, что именно Астрахань может дать такой опыт. А поликлинику №10 порекомендовали посетить в минздраве Астраханской области – не только как самое большое в регионе поликлиническое учреждение, но и как одного из лидеров во внедрении системы «ПроМед».
Астраханцам тоже было интересно пообщаться с якутами – как там организована работа, ведь численность населения Астраханской области и Якутии одинакова – порядка миллиона жителей, а вот проблемы медиков республики, занимающей одну шестую часть территории России, весьма специфичны. Так, из-за медленного интернета лечебные учреждения им не пользуются - каждое работает в своей сети. Сейчас на повестке там подготовка к внедрению электронного больничного.
Для астраханского здравоохранения оформление больничного кликом компьютерной мыши уже рутинная процедура. Ведь именно в Астрахани в декабре 2014 года впервые в стране экспериментально оформили такой лист нетрудоспособности реальному пациенту. За процедурой тогда наблюдали участники федерального совещания по переходу на электронный больничный: Астраханская, Белгородская области, а также Москва стали пилотными регионами.
Принимая якутских гостей, главный врач городской поликлиники №10 Светлана Супрун рассказала, что переход на электронный больничный не вызвал особых проблем у персонала. Достаточно было тренингов со специалистами Фонда социального страхования, потому что психологические барьеры постарались снять прежде, при переходе на информатизацию. А она в поликлинике сегодня стопроцентная, на всех рабочих местах. «Когда мы только начинали переход на «ПроМед», выбрали несколько авторитетных докторов и медицинских сестер, и обучили их. А они рассказывали коллегам, как это удобно», - пояснила Светлана Супрун.
Когда делегация отправилась знакомиться с поликлиникой, в первом же кабинете молодой хирург Нурлбек Мухамбетов принялся с энтузиазмом объяснять, как он «общается» с системой «ПроМед», в том числе если отправляет пациента на больничный. Оказалось, хирург - продвинутый пользователь социальных сетей, поэтому рад, что и на работе есть своя сеть, она позволяет уделять больше внимания пациенту, снимает пресловутую проблему чтения почерка врачей.
Интересы пациента – главное, что движет поликлиникой при использовании все новых возможностей информатизации. Так, люди получают смс-напоминания о времени приема, в планах выписывать рецепты по ДЛО.
«Было очень важно и интересно познакомиться с астраханским опытом», - поблагодарил коллектив поликлиники начальник отдела Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра Сергей Чапковский. Ему предстоит на практике внедрять то, что он увидел в Астраханской области.