Как устроена работа астраханской службы скорой помощи в период пандемии

21 октября 2020 года, 11:01
0
542
Как устроена работа астраханской службы скорой помощи в период пандемии

Каждый день служба скорой помощи получает тысячи вызовов из города и районов области. По сравнению с прошлым годом это огромные цифры. На передовой находятся медики, которые выезжают к пациентам с коронавирусом.

− 365 вызовов.

− За утро?

− С 8-ми часов. А на часах только 11. Впрочем, и ночью здесь не стихают телефонные звонки. Это единая диспетчерская служба скорой помощи, именно сюда поступают все вызовы из города и районов области.

− Ваш вызов принят, ожидайте!

«Вызов поступает в общую очередь, после чего он распределяется на ту подстанцию, которая обслуживает данный район. Если я вижу, что вызов пришёл на Ленинскую подстанцию, то я отправляю его на Комсомольскую. Оттуда непосредственно будет выезжать бригада», − рассказывает диспетчер распределения Алла Заяц.

То, насколько быстро медики приедут и окажут помощь, отчасти зависит и от самого пациента. Диспетчеры рассказывают: существует определённый алгоритм. Помимо имени и адреса они обязательно спрашивают симптомы. "Стало плохо" − этого мало.

«У нас есть вызовы неотложной и экстренной формы. Естественно, вызовы экстренной формы обслуживаются до 20 минут. Таких не так много. А вот неотложные уже дифференцируются. К этому пациенту выезжает бригада неотложной помощи поликлиники. И здесь время ожидания может быть до 2 часов», − объяснила и.о. зам. главврача по медицинской части ГБУЗ АО "Центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Татьяна Афанасьева.

В первую очередь едут к тем, кто не может ждать. В нынешних условиях по-другому никак. В сутки − не меньше 1500 вызовов. Это значительно больше, чем в октябре прошлого года, вспоминают медики. Из них примерно половина − ковидные или контактные пациенты, и всего 55 машин скорой, но и врачи болеют, в строю сегодня только 40 бригад. Именно поэтому так важно честно сказать, если есть даже малейшее подозрение на коронавирус.

− У вас случалось такое, что говорят "нет", а на самом деле есть контакт с COVID-19?

− К сожалению, да. И очень часто. Сложно сказать, чем мотивируют родственники или больные, когда скрывают. Это же не постыдное заболевание.

− И что тогда происходит с бригадой?

 − Уходит на карантин на 2 недели.

Сейчас самое время по-настоящему оценить их работу и войти в положение. Вот, например, бригада только вернулась от пациента с подтверждённым коронавирусом. Целый день ходят в защитных костюмах и масках, а после каждого выезда − дезинфекция и себя, и машины.

«Боимся, конечно, поэтому так одеваемс. Также у нас берут кровь, мазки, обрабатываемся перед тем, как идти домой. А куда деваться? Работа у нас такая!», − поделилась фельдшер скорой помощи Альфия Амерханова.

103 и 112 − это единственные номера, по которым можно вызвать скорую помощь. Медики напоминают об этом при любом удобном случае, ведь каждый звонок по другому телефону − будь то регистратура поликлиники или приёмная врача − это потеря драгоценных для здоровья, а порой и жизни минут.

Источник: ГТРК Лотос

 

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Минздрав АО