Сегодня, 4 сентября, министр здравоохранения Астраханской области Алексей Спирин встретился с учениками медицинских классов областной школы одаренных детей имени А. П. Гужвина. В профильных классах учебного заведения, 9М и 10В, обучается 37 школьников, две трети из которых – ребята из сельской глубинки.
Встреча прошла в актовом зале школе в режиме неформального диалога. Алексей Спирин рассказал ребятам как он выбрал профессию врача.
«Я вырос в семье военнослужащего, однажды в Белоруссии, будучи уже старшеклассником, побывал в военном госпитале и с того момента я «заболел» медициной, поняв, что это мое призвание, - рассказал министр. – Работал санитаром в больнице, затем медбратом. До сих пор помню первую самостоятельно проведенную операцию».
Обращаясь к сегодняшним школьникам как к будущим коллегам, Алексей Васильевич заметил, что у них конечно будут в арсенале более точные и информативные методы диагностики, но во все времена, никакая даже ультрасовременная аппаратура, не заменит умение врача клинически мыслить. А еще, основной принцип работы врача - уметь сопереживать чужой боли.
«Врач всегда на работе, врач не может пройти мимо чужой беды. Мне много раз приходилось оказывать первую медицинскую помощь и в самолете, и в поезде, и на трассе. И вам, если вы придете в медицину, предстоит спасти не одну человеческую жизнь», - отметил Алексей Спирин.
Ребята задали министру множество вопросов – поговорили и о новой коронавирусной инфекции, и об оснащении сельских больниц современным оборудованием, о возможности поступления в медицинский университет по целевому набору, о программе «Земский доктор».
Совместный проект двух министерств – здравоохранения и образования – реализуется в регионе с 2017 года. Профильные медицинские классы сформированы на базе лицея №1 и Школы одаренных детей. Старшеклассники углубленно изучают химию, биологию, а также математику и физику. Обучение направлено на развитие естественно-научного профильного обучения медицинской направленности, формирование у школьников осознанной мотивации к выбору медицинской профессии, профессиональное самоопределение и личностное становление. Ребята участвуют в волонтерском движении, посещают лечебные учреждения, знакомятся с практикующими докторами.