Малышев Владимир Сергеевич, техник по ремонту слуховых аппаратов Областного центра реабилитации слуха ГБУЗ АО «ОДКБ им. Н. Н. Силищевой»
Владимир Сергеевич родился в августе 1942 года на Камчатке в поселке Озерновский. Поселок располагался на берегу Охотского моря. Отец - бондарь, мать - уборщица оба родом из Астрахани. В 1938 году приехали на полуостров денег заработать. Да тут их и застала война. Отец во время войны работал на рыбзаводе, мама где могла помогала, занималась домом.
Владимир Малышев вспоминает: «В ту пору на полуострове не принято было картошку сажать, а мама посадила. Соседи над ней потешались. Зато как эта картошка во время войны помогла! На огороде еще сажали репу, турнепс – это кормовая репа, она хорошо росла и нам выбирать не приходилось что есть. А есть хотелось всегда. Помню себя с люльки. Мама завернет в тряпочку кусочек хлеба и даст мне. Я так целый день этот кусочек и сосу».
Несмотря на то, что практически все жители поселка работали на заводе, обрабатывали и солили рыбу: горбушу, кету, кежуч. Сами они эту рыбу не ели. Все отправляли на материк. Работали на Победу. А сами умирали от голода. Пока директор рыбзавода своим личным приказом не дал разрешение: брать головы и плавники домой на еду. «Вот тогда народ более-менее ожил, - рассказывает Владимир Сергеевич, - Я помню, что был непоседливым мальцом. Как только научился хорошо ходить, убегал в лес и целый день там бродил и ни разу, ни заблудился. Была у меня в лесу любимая полянка. Там росли чайные розы и малина. Наемся ягодами. И листочки розы тоже съем. Разморит меня. Засыпаю. Так до самого вечера. А потом домой. И мама меня за такие долгие отлучки никогда не ругала».
Как-то раз в лесу пришлось маленькому Володе нос к носу встретиться с камчатским медведем. Животное и дитя разделала узкая речушка. Оба остановились, присмирели, долго и неподвижно смотрели друг на друга. «Я конечно испугался, - рассказывает наш герой, - просто остолбенел. Никогда еще так близко не видел зверя. И, по-моему, это медведица была. Она смотрела мне прямо в глаза. Потом, как будто раздосадовано, мотнула головой и в чащу ушла, пожалела меня».
Маленькому Володе, невзирая на столь ранний возраст, приходилось и по дому помогать. Чаще всего его отправляли в очередь за хлебом. «Аромат такой около магазина стоит, что голова кружится. А некоторые даже сознание теряли». Но самым сильным впечатлением осталась картинка мобилизации поселковых жителей на Советско-Японскую войну (8 августа 1945 г. – 2 сентября 1945 г.) для боев на территории Маньчжурии, Курильских островов. Война для Владимира Малышева началась сразу после войны: «Каждый день я бегал на берег моря. Все ждал лодок с нашими. Японская война была совсем короткой. А изо всех, кто ушел из поселка, вернулось только 2 человека. Они угостили меня японским шоколадом, похожим на наш гематоген, только не такой вкусный, а со вкусом горечи…».