Министерство здравоохранения Астраханской области и Оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией объяснили алгоритм получения гражданином разового направления для посещения медицинской организации1. Беременные женщины, хронические больные, нуждающиеся в медицинской помощи— Пациент звонит в регистратуру поликлиники по месту жительства (беременные в женскую консультацию, где стоят на учете) и объясняет причину, по которой он хочет посетить медицинскую организацию— Сотрудник медицинской организации определяет необходимость получения медицинской помощи.— В случае необходимости посещения медицинского учреждения пациенту выписывается направление, которое должно содержать следующие сведения:• дата посещения• время посещения• наименование медицинской организации, планируемой к посещению• адрес медицинской организации, планируемой к посещению• необходимость сопровождения пациента,• печать• ФИО сотрудника, выдавшего направление.— Направление может быть передано пациенту следующими способами:• домой (волонтеры, медицинский персонал)• в электронном виде (скан или фото) (е-mail, WhatsApp или другие месенджеры)— Электронное направление пациенту можно не распечатывать и предъявлять сотруднику силовых структур с экрана телефона или другого устройства2. Пациенты, нуждающиеся в гемодиализе— Сотрудник медицинской организации при очередном посещении центра гемодиализа определяет дату, время следующих посещений и необходимость сопровождения.— Пациенту на руки выдается направление, которое должно содержать следующие сведения:• дата посещения• время посещения• наименование медицинской организации, планируемой к посещению,• адрес медицинской организации, планируемой к посещению• необходимость сопровождения пациента• печать• ФИО сотрудника, выдавшего направление.3. Доноры— Гражданин звонит в центр крови, или сотрудник Центра крови звонит донору.— Сотрудник медицинской организации определяет дату и время посещения центра крови.— Гражданину выписывается направление, которое должно содержать следующие сведения:• Дата посещения• время посещения• наименование медицинской организации, планируемой к посещению• адрес медицинской организации, планируемой к посещению• печать• ФИО сотрудника, выдавшего направление.— Направление (скан или фото) передается пациенту в электронном виде (е-mail, WhatsApp или другие месенджеры)— Электронное направление гражданину можно не распечатывать и предъявлять сотруднику силовых структур с экрана телефона или другого устройства 0