Сегодня выпускники по всей стране написали итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является допуском к государственной итоговой аттестации. В Астраханской области над сочинением работают 4029 школьников, над изложением – 132. Напомним, его вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Всего в регионе сегодня работает 163 пункта проведения экзамена.
Для написания текста ребятам на выбор было предложено пять тем. Они соответствовали тем направлениям, которые традиционно были известны заранее: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Школьникам представилась возможность порассуждать о том, как избежать конфликта между «отцами» и «детьми», какую мечту можно назвать благородной, почему нужно учиться понимать искусство и т.д.
К выполнению работы школьники готовились заранее. Так, ученик Школы одарённых детей им. А. П. Гужвина Андрей Павлов с начала учебного года освежал в памяти произведения классической литературы, писал сочинения на всевозможные темы. А для Анастасии Кубатиной это испытание и вовсе является одним из ключевых: девушка планирует связать свою жизнь с лингвистикой.
«Написание сочинения – как минимум хорошая подготовка для развития речи, – считает выпускница. – К этой работе нас готовили в школе: настраивали морально, помогали учиться правильно формулировать мысли. Но я занималась и сама: читала произведения, чтобы примеры использовать для аргументации, писала тезисы…».
Над итоговым сочинением (изложением) выпускники работали 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов время увеличено на 1,5 часа.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие работу по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.