Анализ показывает, что при всех положительных моментах и достижениях существует необходимость в совершенствовании системы профориентации астраханских школьников. Так, система отличается большим количеством опытных специалистов и их высокой активностью и творческим подходом к работе. Но, наряду с положительными моментами, исследование выявило и ряд недостатков. В первую очередь, это отсутствие единых стандартов, недостаточность методического обеспечения, а также слабость механизмов межведомственной координации. Кроме того, специалисты отмечают низкий уровень взаимодействия учреждений профобразования с работодателями и ограниченность в доступе к услугам профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как отмечают специалисты, министерству необходимо внедрить единую модель, в которой будут чётко отрегулированы и стандартизированы вопросы организации этого направления деятельности. В исследовании принимали участие 5 средних общеобразовательных организаций Астраханской области.