«Комфортная образовательная среда» – этой теме было посвящено астраханское августовское педагогическое совещание. «Педсовет» прошел в театре оперы и балета и объединил порядка полутысячи педагогов со всего региона. В числе участников – губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Этот год для российской педагогики – особый. В своем «новом майском указе» президент Владимир Путин уделил отрасли первостепенное значение. Главная задача – Россия должна войти в ТОП-10 стран мира по качеству образования. Подготовлен нацпроект «Развитие образования». Астраханская область включенав команду разработчиков. Образование в стране собираются развивать по десяти направлениям. «По каждому из них наш регион либо один из лидеров, либо в первой десятке, – отметил губернатор Александр Жилкин. – По ряду направлений работаем давно, и задачи, поставленные государством до 2024 года, уже перевыполнили». Например, сегодня дополнительным образованием в регионе охвачено 79% детей, в то время как общероссийский план к 2024 году – 80%. Причем на высоте не только цифры, но и качество обучения. В Астрахани действует известный на всю страну школьный технопарк. В этом году он дополнится «Кванториумом», который разместится на улице Бакинской в здании IT-парка «Fabrika». «Мы рассматриваем «Кванториум» как новые возможности, которых раньше не было, – пояснил директор астраханского школьного технопарка Владимир Войков. – Мы открываем направление микробиология и генетика растений, что перспективно для сельского хозяйства. Также будем учить детей управлять беспилотниками. Появится новая лаборатория виртуальной реальности. Усилим робототехнику». Также в этом году в Астрахани появится IT-куб – центр обучения программированию, где будут преподавать специалисты из «Лаборатории Касперского», «Яндекса», «Самсунга» и других всемирно известных организаций. Что касается планов до 2025 года, министр образования и науки региона Виталий Гутман объявил, что «в Астраханской области построят 25 новых школ, в 50 образовательных учреждениях будет обновлена материально-техническая база». Но есть и проблемные направления, над которыми предстоит немало поразмыслить. Например, федеральный проект «Современные родители». Он предполагает создание сети родительских клубов, организацию психолого-педагогической помощи для родителей дошколят, привлечение родителей к образовательному процессу. «По всей стране это – колоссальная проблема, – сказал Виталий Гутман. – Выросло поколение родителей, которые не знают, что делать с детьми в условиях цифровой цивилизации. Появилась пропасть между молодежью, воспринимающей мир визуально, и взрослыми, которым важен текст». Еще один сложный проект – «Учитель будущего». «Здесь работы непочатый край на всех уровнях – от детсадов до вузов, – заявил глава минобрнауки. – Учитель должен постоянно учиться. И мы начнем в этом году с директоров школ – здесь большая кадровая проблема. На базе института развития образования будет создана «Школа будущего директора». Уже договорились с муниципалитетами, что ни на одну директорскую должность нельзя будет назначить человека, который не прошел эту школу. Также будет создана общая система аккредитации руководителей учебных заведений».