Глава Министерства образования и науки России Дмитрий Ливанов считает, что результаты ЕГЭ не могут быть основной оценкой работы педагогического состава школ, так как «многие школьники после окончания 9-го класса идут за средним профессиональным образованием». Поэтому была создана рабочая межведомственная группа, где обсуждается комплексная оценка школ. По словам министра, она включает в себя ряд факторов: результаты аттестации после 9-го класса, инфраструктура, созданная для получения образования, и открытость для родителей. В Астраханской области такая система уже действует с 2013 года. Интерактивная система независимой оценки начала свою работу в Астраханской области как пилотный проект. А в 2016 году региональный министр образования Виталий Гутман официально представил на заседании Правительства Астраханской области карту качества. Отметим, что в системе независимой оценки учитываются все образовательные учреждения региона — от детских садов до вузов.
Поэтому при выборе школы, где будет учиться ребенок, астраханские родители уже могут руководствоваться результатами ЕГЭ, аттестации педагогических работников и оснащенностью учреждения техникой.