«Ранее для того, чтобы измерить кислотность раствора нужно было провести целый ряд операций. К тому же конечный результат определялся только на глаз. Сейчас же все эти колбочки и скляночки заменяет один, казалось бы, простой на первый взгляд планшет»,- рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Анна Щербина.
Но внешний вид обманчив. Этот маленький гаджет на самом деле целая лаборатория. Она может точно и быстро выполнять необходимые измерения, что для естественных наук крайне важно. Ведь погрешностей здесь быть не может.
«Мы измеряли кислотность почвы, воды, а так же температуру воздуха, почвы и воды. Очень интересно и мне хочется посвятить себя науке химии»,-объясняет ученица 9 класса СОШ с. Красные баррикады Валерия Ли.
Новые лаборатории в школе появились не просто так. Учителя их фактически заработали. Целый месяц они проходили обучение в институте новых технологий. Его итогом стало написание методических материалов. Авторы лучших работ и привезли в свои школы современное оборудование.
«Это новый, более высокий уровень подачи информации. Во-первых, все сразу же видно. Температура меняется мгновенно, приборы делают свыше 1000, даже 100 000 замеров в секунду, поэтому все изменения можно видеть на графиках. Это очень наглядно»,- отвечает учитель химии Любовь Тимошенко.
Именно наглядность помогает учителям заинтересовывать детей в предмете. Ведь с помощью цифровой лаборатории можно одновременно проводить несколько экспериментов. А значит, в часы практических занятий школьники успеют гораздо больше.