Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть интересно студентам. Сегодня важную роль в повышении качества образования играют сами учащиеся. Мероприятия такого уровня позволяют обмениваться студентам идеями и уже проверенными на практике методиками.
«Мы хотели, чтобы студенты были вовлечены в процесс улучшения качества образования, потому что всё, что делается в университете, это только ради студентов. Студент не должен быть пассивен, он должен принимать участие в улучшении своей жизни»,- говорит проректор по учебной работе Астраханского государственного университета Александр Трещёв.
В Астраханском государственном университете создан студенческий совет по качеству образования. В числе внедрённых участниками методик система менторства - равный обучает равного.
«Часто у преподавателей нет времени на отстающих студентов. Они, конечно, пытаются его найти, но бывает сложно. У студентов будет возможность попросить помощи у товарищей»,- высказал своё мнение студент Астраханского государственного университета Андрей Крестов.
Ещё одна методика, внедрённая в АГУ - командное тестирование. Студенты наглядно продемонстрировали участникам форума, как коллективное обсуждение положительно влияет на итоговый результат. Гости из Атырау образовательную систему позаимствовали у западных стран. Уклон на самостоятельное обучение, контроль знаний - в электронном журнале. Один и тот же курс несколько лекторов преподают с помощью различных методик. Каждый студент может выбрать для себя наиболее доступную форму подачи. Кроме того, в Атыраусском университете полиязычное образование. Казахский, русский, английский. Этими языками здесь должен владеть каждый.
«И математику, и философию преподаватель может проводить на английском, на казахском, может пополам. На любом языке мы должны ориентироваться»,- объясняет студент Атыраусского государственного университета Аслан Сейтимов.
В рамках форума прошли различные дискуссии и мастер-классы. Участники на себе испытали интересные методики, которые впоследствии они, возможно, внедрят и в своём ВУЗе.