Такое заявление сделала директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова на встрече с журналистами, которая прошла в рамках II Каспийской образовательной ассамблеи в Астрахани.
По словам Анастасии Зыряновой, сейчас количество желающих ввести те или иные уроки в школе беспредельно. «Нам предлагают ввести уроки и отдельно по безопасности дорожного движения, и отдельно урок безопасности на водном транспорте, и отдельно уроки антикоррупционные. Однако это компетенция образовательной организации, которая на основе государственных стандартов с учётом примерной образовательной программы разрабатывает свою школьную программу», - подчеркнула Зырянова. Она заметила, что многие вопросы, в том числе и антикоррупционного воспитания, уже прописаны в федеральном образовательном стандарте, поэтому отдельного предмета быть не должно. Однако, уточнила представитель Минобра РФ, этот очень важный вопрос должен стать составной частью других дисциплин, а также войти в план внеурочной деятельности школы.
Не появится в старших классах и отдельного предмета по основам нравственности и духовной культуры. Напомним, что сейчас в четвёртых классах реализуется программа «Основы религиозный культуры и светской этики», однако вводить подобный предмет в классы с 5 по 11 Минобрнауки РФ, по словам Зыряновой, не планирует. Однако в ФГОС появился новый модуль – «Основы духовно-нравственной культуры народов России», который будет «вписан» во все предметы и, прежде всего, дисциплины гуманитарного цикла. «Эта очень важная область должна быть представлена во всех без исключения учебных предметах, будь то история, будь то литература. По небольшому кусочку в каждом предмете, благодаря чему сложится целая область знаний», сообщила Зырянова журналистам.
Вместе с тем, новые предметы в этом учебном году в школах всё-таки появятся, правда, пока не во всех. Речь идёт о втором иностранном языке, который будет вводиться в школах по мере готовности образовательных организаций. «Уже сегодня 5% школ изучают два иностранных языка, и в них обучаются порядка 10% детей. По нашим экспертным оценкам и по данным регионов, 10% школ уже к концу этого года перейдут на преподавание второго иностранного языка. Подчеркну: школы должны вводить второй иностранный язык по мере готовности. Нам не надо профанации, поэтому если есть запросы родителей, если есть возможности у школы, то введение второго иностранного языка возможно», - сообщила Анастасия Зырянова.
Что касается иностранного языка в детском саду, то здесь Минобразования России также отдаёт прерогативу образовательным организациям субъектов страны. «Это вопрос неоднозначный: есть абсолютные сторонники этого, которые говорят, что ребёнку без разницы, чему учиться и дошкольники очень легко воспринимают иностранный язык. Есть и противники, которые говорят, что пусть дети для начала хорошо освоят свой родной язык и уже потом будут учить второй – иностранный. Поэтому введение иностранного языка в детском саду - это возможность конкретной образовательной организации, её полномочия, компетенция, но безусловно здесь надо учитывать мнение родителей», - отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования.