В 2021 году звания «Лучший преподаватель образовательной организации высшего образования» в системе МЧС России удостоена заведующая кафедры высшей математики и системного моделирования сложных процессов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России Елена Трофимец.
В систему МЧС России Елена Трофимец пришла в 2015 году, до этого училась в аспирантуре и работала в других образовательных организациях, и сразу начала постигать особенности службы огнеборцев.
На сегодняшний день она подготовила более 120 научных работ. Публикации посвящены математическому моделированию и методам анализа данных в повседневной деятельности и при ликвидации ЧС, а также их использованию в информационно-аналитической подготовке специалистов МЧС России.
Елена Трофимец ведет научно-исследовательскую работу по «Компьютерному моделированию в системе информационно-аналитической подготовки специалистов МЧС России», «Совершенствованию методики рейтинговой оценки образовательных организаций МЧС России», «Исследованиям в области внедрения единой платформы онлайн-обучения в вузах МЧС России», «Созданию мобильной лаборатории «Математика для инженеров пожарной безопасности».
Она разработала и ведет онлайн-курсы по высшей математике и математике для поступающих в Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России. Усовершенствовала методику повышения качества и оперативности проведения рейтинговой оценки ведомственных вузов.
Е.Трофимец уверена, что научить математике можно любого: «Нужно заинтересовать курсантов, идти с ними в ногу со временем и использовать информационные технологии. Математика – фундаментальная основа всех наук. Ей на помощь приходит информатика. Красота математики помогает понять профессиональные дисциплины и использовать математические основы для моделирования процессов пожаротушение и горения».
Секрет успеха Елены Трофимец включает в себя из 4 составляющие: это благодарность и применение знаний на практике курсантами, работоспособность, поддержка родных и коллег, а также соблюдение традиций Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России и внедрение в учебный процесс инновационных технологий.