Почему из астраханских школ уходят учителя?
Все чаще приходится слышать от коллег и знакомых, что из школ увольняются учителя. В одной из городских школ в течении прошлого учебного года и после его окончания уволилось 6 учителей. Это почти пятая часть от педагогического коллектива Возможно, это частный случай? Может дело в неумелом руководстве администрации? Может во всем виновато «профессиональное выгорание» учителей? Посты в учительских соцсетях говорят о том, что такое происходит повсеместно. Учителя бегут из школ. В чем же причины? Разбираемся с каждой по отдельности. Причина 1. Пандемия COVID-19 «Дистанционка» вымучила не только и не столько школьников и их родителей, сколько учителей. Часть учителей просто не вышла после летних каникул, другие вышли, но заболели коронавирусом. Другие, переболевшие коронавирусом, до конца не оправились после болезни и уволились. Новые санитарно-гигиенические требования, которые Роспотребнадзор ввел с 1 сентября 2020 года, пришлись не по душе третьим. Термометрия, «кабинетная маршрутизация», а с начала 21 года и добровольно-принудительные прививки - все это подлило масла в огонь, и многие педагоги приняли решение проститься со школой. Причина 2. Контроль на грани тотального В этом году как никогда усилен контроль качества образования. Рособрнадзор и Минпросвещения проводили всероссийские проверочные работы 2! раза. Мониторили знания десятиклассников, которых в прошлом году освободили от ОГЭ, потом в некоторых регионах прошли пробники PISA, а также национальные исследования. В 2021 году провели эксперимент по проведению ЕГЭ по информатике с использованием компьютеров. Следом обнародовали ШНОРы (школы с низкими образовательными результатами), «счастливчики», которые вошли в программу "500+", «гениальное творение», разработанное для помощи отстающим учебным заведениям. По факту же ставшие лишь дополнительной нагрузкой для работающих там педагогов. Причина 3. Допнагрузка Ее получили в первую очередь те, кто попал в список ШНОРов. Курсы повышения квалификации, перепрофилирование, психологические тестирования. Такова плата за попадание в список. Кроме того, год начался не с обычной программы, а с игр в догонялки. Нагрузка увеличилась в разы. В начале учебного года догоняли то, что не успели пройти или некачественно изучили во время дистанционки в апреле-мае. Параллельно с этим готовились к ВПР. С марта начали готовить ко вторым ВПР. В мае переписывали КТП, корректируя даты из-за продленных майских праздников. С сентября учителям добавили по 5 тысяч с обещанием, что «обязанностей больше не станет». Не тут то было. Следом начались фразы «Вы что думаете, вам просто так 5 тысяч дают?» и «Вам за это доплачивают». Доплата в 5 тысяч по факту превратилась за доплату «ЗА ВСЁ», и на классных руководителей повесили абсолютно все. Причина четвертая. У учителей НЕ высокая зарплата С 2017 года из каждого утюга звучали призывы об изменении системы заработной платы учителей. С тем, что зарплаты у педагогов мизерные, соглашались все, но никакие меры для ее повышения приняты не были. Многих учителей из-за пенсионной реформы еще и выслуги лишили. Причина пятая. Статус учителей «ниже плинтуса» Учителя из людей, которые формируют взгляды молодежи, превратились в обслуживающий персонал. Ролики в интернете ясно дают понять, что нынешние школьники воспринимают своих преподавателей как недочеловеков. Именно такой статус нынче у педагогов в обществе. Их ни во что не ставят. Любое несовпадение мнения учителя с мнением «особо умной» родительницы и учителю могут вынести выговор или вообще вышвырнуть его с работы. Любое замечание ученику младшего класса и уже «не ограничивайте его свободу», «мы будем писать в прокуратуру». Достаточно найтись одной деловой маме, которая начнет жаловаться в вышестоящие инстанции, или наглому ученику, который спровоцирует учителя, запишет на телефон и сольет в Интернет. И всё - учитель втоптан в грязь. Естественно, учителя уходят. Уходят, потому что не хотят быть ломовыми лошадьми. Не хотят быть вечно крайними, не защищенными, нищими и бесправными. Не хотят, чтобы каждый их шаг контролировали. Не хотят за каждую поставленную двойку отвечать головой и жить в постоянном страхе и напряжении. Пустые вакансии таковыми не остаются, на место учителей со стажем приходят новые, молодые, адаптированные, а главное - готовые терпеть все то, с чем уволившиеся не захотели мириться. Вместо учителя математики придет бухгалтер, вместо учителя русского поработает логопед, а историю может преподавать вообще любой, даже педагог по рисованию (это реальные факты). Детей жалко. Какие у них будут знания? А кому все это нужно, собственно? Нужны хорошие результаты ВПРов, административных работ. Нужно не качество образования, а цифры и проценты. Нужно место в десятке лучших. Цифры напишутся, проценты нарисуются, отчеты сдадутся, места подобьются.
Поделиться в соц. сетях: