Безопасность интернет-пространства, прежде всего, для детей и подростков должна обеспечиваться, в том числе, и обучением школьников основным правилам поведения в виртуальном мире, возможностями и угрозами, которые он содержит. Думский комитет направил в адрес Минпросвещения и Минцифры предложение проработать вопрос введения в школьную программу урока цифровой грамотности. «Современные дети знакомятся с цифровой средой в раннем возрасте. По результатам опроса Фонда содействия развитию интернета, уже с семи лет дети начинают активно пользоваться интернетом, а в возрасте 14–17 лет практически не имеют запретов и ограничений для выхода в Сеть, и 45% из них ежедневно проводят онлайн от одного до четырех часов», — говорится в обращении. При этом интернет открывает не только новые возможности, такие как общение, доступ к онлайн-образованию, но и несет риски: это компьютерные вирусы, сомнительное общение, кибербуллинг, фейки. В общей сложности 80% детей когда-либо сталкивались с опасностями в интернете, приводят статистику в комитете. «Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предлагает проработать вопрос введения в школьную программу курса цифровой грамотности, что представляется своевременным, учитывая запланированное на 2021 год изменение федеральных государственных образовательных стандартов», — говорится в письме. Такие уроки предлагается запустить в российских школах в 2022 году, но ранее в пилотном режиме они появятся в одной из школ Самарской области, рассказали «Известиям» в комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. «Известия» направили запросы в пресс-службы правительства Самарской области и местное министерство образования и науки. Там на момент публикации не ответили. В пресс-службе Минпросвещения поддержали инициативу. «В рамках формирования навыков информационной безопасности у детей планируются возможные изменения в школьном курсе по предмету ОБЖ с учетом современных вызовов, например, как научить школьников характеризовать и предотвращать потенциальные риски и угрозы при использовании сети интернет», — сообщили в пресс-службе Минпросвещения. Для проработки курса цифровой грамотности для школьной программы профильный комитет Госдумы предлагает создать межведомственную рабочую группу при Минпросвещения и Минцифры. «О полной замене предметов речь идти не должна, тогда как перераспределить часы было бы логично. Сместить центр тяжести от информатики (например, программирования на устаревших языках вроде Basic) к тому, как защититься от угроз в цифровом мире было бы правильно», — сказал он. Фото: pixabay.com