Школы четырёх районов Астраханской области войдут в новый федеральный проект

25 августа 2020 года, 10:00
0
527
Школы четырёх районов Астраханской области войдут в новый федеральный проект

Вчера в Астрахани стартовала августовская педагогическая неделя. На одной из секций участникам рассказали об особенностях федерального проекта «500+». Проект Министерство просвещения РФ запускает под лозунгом «Важен каждый ученик».

Особенности нововведений осветил научный руководитель Института развития образования региона Максим Резаков.

Главная цель «500+» - вхождение России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Опираться он будет на Национальный проект «Образование».

По словам специалистов, сейчас внимание будут уделять  не развитию «околошкольной» инфраструктуры – кванториумам и прочим новаторским элементам.  А, наконец, самой школе и её результативности, личности учителя и достижениям ученика.

Проект предполагает поддержку школ с низкими
образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических
условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

 «Школа мыслится как центр всей экономической и социальной жизни общества. Если погибнет школа, погибнет и весь регион. Все экономические противоречия - это результат противоречий в самой школе, результатом которых является неспособность подготовить квалифицированные кадры по нужным компетенциям», - отметил Максим Резаков в своём выступлении. 

Противоречий в
школьном образовании и правда хватает: от снижения престижности и социального
статуса педагога до низких зарплат и нехватки времени. Внутриведомственное
взаимодействие и смешанное обучение пока развиты плохо.

Как отметил Максим Резаков, речи о полном переходе на дистанционные форматы работы не ведётся. Очное обучение незаменимо – ввиду социальной миссии школы. Однако использование цифровых технологий зачастую экономит время и открывает возможности для самообразования.

В новый проект "500+" войдут школы четырёх районов - Икрянинского, Лиманского, Наримановского и Черноярского. Там оценят ситуацию и проведут диагностику профессиональных компетенций.

Специалисты разработают варианты усиления работы школ путём сетевого взаимодействия, помощи экспертного сообщества и методического сопровождения образовательной организации. В результате в школах появятся управленческие коллективы из педагогов и руководителей, которые смогут тиражировать свой опыт в других школах. 

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань.Ру