Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, растениеводство и животноводство — это далеко не полный перечень направлений, которые будут осваивать школьники на предмете «Технология». Особенности и «подводные камни» трудовой дисциплины обсудили на семинаре в рамках августовской педагогической недели.
Как отмечают в областном минобре, пресловутые табуретки для мальчиков и домоводство для девочек — уходят в прошлое. На смену им приходит «инновационный» урок технологии. Изготовление объектов тоже останется, но теперь это будут различные модели, реальные и виртуальные, которые помогут изучить и освоить другие дисциплины. Чисто рабочие, прикладные, умения тоже будут осваиваться, но это будут не поверхностные, отвлечённые от реальной жизни знания, а более глубокие, предпрофессиональные: предполагается, что ежегодно школьников будут знакомить с 3-4 новыми компетенциями из разных сфер. При этом к старшим классам дети должны определиться с одним видом деятельности. Углублённое изучение профессии будет основываться на практиках движения WorldSkills с использованием современных технологий.
Согласно концепции предмет «Технология» будет состоять из нескольких модулей: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов», «Робототехника», «Автоматизированные системы», «3D-моделирование, прототипирование и макетирование», «Компьютерная графика, черчение», «Растениеводство», «Животноводство». Школа вправе самостоятельно определять последовательность этих модулей и количество часов для их освоения. При этом предполагается освоение как теоретических знаний, так и выработка практических умений.
Концепция преподавания предмета также предполагает знакомство с гуманитарными технологиями и реальной экономикой региона.
Как .е будут проводить занятия по «новейшей» технологии в самой обычной школе, где нет шлема виртуальной реальности, оборудования для обучения парикмахерскому делу и другим профессиональным компетенциям или конструкторов для создания роботов. Здесь поможет сетевое взаимодействие. Уроки технологии можно «переносить» в центры «Точка роста» (25 таких в этом году откроются в сельских школах Астраханской области), технопарки, кванториум и даже на производство. Отдельные возможности подарит Дом научной коллаборации, который откроется в сентябре на базе АГУ. Механизмы взаимодействия образовательных организаций с вузами, ссудами, учреждениями дополнительного образования и бизнесом уже продуманы. Кроме того, педагогам стоит всерьёз задуматься об использовании дистанционных технологий.
У астраханских школ есть время для того, чтобы подготовиться к нововведениям: на модульную структуру предмет переведут в 2020 году.