В 2015 году астраханское предприятие "ГИС" — единственный производитель мясных консервов в регионе — планирует установить оборудование для изготовления жестяных банок, что позволит увеличить объемы выпуска "тушёнки" с 2,4 тысяч до 5 тысяч банок в смену. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин, оценивший сегодня качество продукта, выразил уверенность, что товар займет свое место в торговых сетях, учитывая, что в результате санкций освободилась ниша для отечественных производителей. Также, по мнению главы региона, тушёнку нужно продавать и на ярмарках выходного дня.
"ГИС" на рынке почти десять лет. Сначала это была бойня скота, но в 2010 году предприятие приобрело оборудование для выпуска колбасных изделий и даже участвовало со своей продукцией в международных продовольственных ярмарках. В 2013 году компания снова расширила деятельность, установив линию по производству тушёного мяса в стеклобанке. Половину расходов предприятию компенсировала субсидия из федерального и областного бюджетов. С июня по декабрь было выпущено 15 тысяч банок тушёной говядины, баранины и конины. Как сообщил директор предприятия Илья Горбачев губернатору Александру Жилкину, "тушёнка" производится по ГОСТу. "Из добавок перец да "лаврушка", — отметил он.
Натуральные консервы пришлись по вкусу первым потребителям. Продукцию уже берут на реализацию частные астраханские предприниматели и местные торговые сети: "Михайловский", "Городок", "Даир". Учитывая тот факт, что и скот предприятие закупает у местных сельхозпроизводителей, можно сказать, что компания являет собой пример полного импортозамещения. И уже в этом году "ГИС" выйдет на собственное производство жестяной банки. Для этого потребуется около 4 миллионов рублей инвестиций, но компания готова их вкладывать, так как это дает ей выход на получение больших заказов. Тушёнку в более прочной, чем стекло, жестяной банке готовы закупать социальные учреждения и военные ведомства, а также потребители других регионов.
"Сейчас для агрокомплекса — хорошее время, - заявил при посещении предприятия губернатор Александр Жилкин, — ниша свободная, нужно заходить с натуральной продукцией. И поголовье скота будем увеличивать". Руководство региона окажет оргподдержку предприятию в решении вопроса реализации продукции в федеральных торговых сетях "Магнит" и "О’КЕЙ". Кроме этого, губернатор рекомендовал компании выходить с тушёнкой к потребителю на ярмарках выходного дня. Тем более что там ее стоимость будет без розничной наценки.