Глава судостроительного завода «Лотос» Рустам Халитов рассказал о достройке заказов, а также о планах вывода предприятия из убытков. Как пишет korabel.ru, он возглавил Астраханский судостроительный завод «Лотос» два месяца назад и теперь совмещает эту должность с постом врио генерального директора АО «Росшельф». Таким образом, он руководит всеми активами «Объединённой судостроительной корпорации» в регионе, отмечает Интерфакс. По словам главы предприятия, круизный лайнер «Пётр Великий» будет достраиваться на астраханской верфи «Лотос». «Мы планируем до конца года сдать стальной корпус, загрузить основное крупногабаритное оборудование, произвести окраску помещений. По мере поступления чертежей будут наращиваться темпы проведения электромонтажных и трубомонтажных работ», – сказал Халитов. В 2019 году подрядчик приступит к работам, связанным с отделкой помещений, а к концу года завод планирует выйти на ходовые испытания, а в последующем завершить все оставшиеся работы и сдать лайнер под ключ заказчику. Также он сообщил ещё об одном проекте – закладке круизного пассажирского судна «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 / «Лотос». В частности, он отметил, что спусковое устройство для судна нуждается в доработке. Сейчас проектантами МИБа просчитывается вопрос спуска заказа с различными весовыми характеристиками. Что касается планов на будущий год, то в настоящее время завод ведёт строительство восьми судов. Из них два – это головные (круизный лайнер и пассажирский колёсный теплоход), а также два танкера-химовоза проекта RST-25, сухогруз проект RSD-49, несамоходные баржи-площадки проект 7514. При этом за последние несколько месяцев в кратчайшие сроки были успешно отремонтированы и спущены на воду ряд судов. Помимо того, активно ведутся работы по строительству двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК». Как отметил глава предприятия, на сегодняшний день завод полностью отошёл от работы с подрядными организациями и активно набирает судосборщиков, сварщиков, трубопроводчиков судовых, слесарей-монтажников и маляров. В приоритете астраханские специалисты.