Российские железные дороги (РЖД) в два раза сократили инвестиции в реконструкцию участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская в Астраханской области из-за исключения одного объекта, передаёт ТАСС со ссылкой на начальника Приволжской железной дороги (филиал РЖД) по территориальному управлению Сергея Свечкарева. Проекту, который по плану должен быть завершён в 2020 году был присвоен статус особо важного, инвестировать в работы предполагалось 6 млрд 192 млн рублей. Сейчас эта сумма составляет около 3 млрд. Реализация инвестпроекта Комплексная реконструкция с электрификацией участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская началась в 2014 году. Этот железнодорожный участок входит в международный транспортный коридор «Север - Юг» и связывает многие центральные и северо-западные регионы с югом страны, а также портами Каспийского моря, Казахстаном и республиками Кавказа. «С учетом геополитической обстановки у нас произошло снижение вагонопотока из Казахстана с выходом на Украину и далее на Европу. Поэтому из проекта пока исключено строительство вторых путей с реконструкцией прилегающей станции в районе Пологое Займище - Владимировка. Эти изменения в проекте согласованы с правительством РФ. В связи с этим соответственно произошла и небольшая корректировка по финансированию», - пояснил Свечкарев. По его словам, в ходе реализации инвестпроекта уже освоено 1,5 млрд рублей. До конца 2020 года в реконструкцию участка будет вложено еще около 1,4 млрд. В частности, планируется сдать в 2019 году железнодорожный мост через реку Ахтубу и реконструировать пункт технического обслуживания локомотивов на станции Аксарайская с созданием 90 рабочих мест. В ходе заседания инвестиционного совета при правительстве Астраханской области проекту решено сохранить статус особо важного, что дает право инвестору на налоговые льготы.