По данным статистики, грузооборот пиломатериалов через Астраханскую область последние годы растёт и в 2017 году составил 684,4 тысячи кубометров. Эта цифра может увеличиться более чем вдвое, если воплотится проект, идею которого предложил губернатору Александру Жилкину гендиректор иранской компании «Ариан Саид Индастриал Груп» Али Саиди. Он приезжал в Астрахань, чтобы проработать возможность радикального увеличения объёма поставок пиломатериала из России – до одного миллиона кубических метров ежегодно. Предварительную работу «Ариан Саид Индастриал Груп», один из ведущих в Иране производителей древесно-волокнистых плит и плит из волокон древесины средней плотности, ведёт уже два года. Состоялись переговоры с астраханскими властями, а также с властями и бизнесом Костромской и Ивановской областей, откуда иранцы намерены закупать и экспедировать водным путём в Астраханскую область так называемый березовый баланс – верхушки лиственных пород деревьев и кривых стволов. Есть намерение развернуть на территории одного из астраханских портов производство щепы из этого баланса. Специально под проект в России зарегистрирована транспортно-экспедиторская компания «Каспиан Лог» с иранским капиталом. Сейчас её офис работает в Костромской области, но будет переведён в Астрахань. Познакомившись с предложением, Александр Жилкин назвал его достойным и весьма интересным. Проект позволит увеличить грузопоток на иранском направлении, внешнеторговый товарооборот Астраханской области в целом, создаст новые рабочие места в портах. При этом северные регионы России будут иметь возможность получать валюту за некондиционный плохо востребованный лес, который рассматривается как побочный продукт и подлежит в ряде случаев утилизации. Александр Жилкин обязал региональные министерства международных и внешнеэкономических связей и промышленности, транспорта и природных ресурсов оказать проекту максимальное содействие. По итогам переговоров в Астрахани компания «Ариан Саид Индастриал Груп» решила сделать пробные поставки лесоматериала сразу через три порта – «Армада», «Зюйд-Вест» и «Астраханский порт». И таким образом решить, на кого сделать ставку, чтобы доставить туда из Ирана оборудование и открыть там производственный участок для получения сырьевого продукта. Затем его будут транспортировать по Каспийскому морю до иранских портов Энзели и Амирабад.