Чем полезна цифровизация бизнесу

19 апреля 2018 года, 09:41
0
1201
Чем полезна цифровизация бизнесу

В стране активно разворачивается программа цифровой экономики. О том, как астраханский бизнес переходит в «цифру» и нужна ли она малым предприятиям, мы беседуем с директором Астраханского отделения «МегаФона» Николаем Макаровым. - Какие реальные шаги предпринимаются государством и бизнес-сообществом для реализации программы «Цифровая экономика» в регионах, и какая роль отведена операторам связи? «МегаФон» является активным участником государственной программы «Цифровая экономика». В частности, операционный директор ПАО «МегаФон» Анна Серебряникова возглавляет рабочую группу «Информационная инфраструктура». В декабре 2017 года программа мероприятий этой рабочей группы была утверждена Дмитрием Медведевым. Работа предстоит очень масштабная: и по изменению законодательства, и инфраструктурная. В случае принятия законопроектов граждане смогут проходить идентификацию без предъявления паспорта, более комфортно дистанционно взаимодействовать с судебными органами и медучреждениями, оплачивать платные дороги без очередей перед шлагбаумом. Новшества позволят повысить безопасность электронных сделок, уточнят статус криптовалют, ICO, а также пределы применения искусственного интеллекта. В целом, план направлен на решение трех ключевых задач: создание в России возможностей повсеместного подключения к сети для граждан и предприятий, в том числе с использованием технологии 5G, создание межотраслевых цифровых платформ для работы с данными и существенное увеличение мощности российских центров обработки данных. Сеть – это одно из важнейших направлений, базис для развития цифровых проектов. По мере развития программы объемы данных будут увеличиваться, потребуется новая инфраструктура. Технологические и интеллектуальные ресурсы «МегаФона» позволяют разрабатывать решения для цифровой экономики. Как оператора, нас, в первую очередь, интересуют проекты, связанные с 5G, Интернетом вещей, цифровыми платформами. И сейчас мы не просто ждем принятия законодательных инициатив, мы уже работаем над повышением уровня цифровизации отраслей, регионов. Так, «МегаФон» первым среди российских операторов запустил скоростную сеть LTE, в том числе в Астраханской области. В 2017 году совместно с Huawei компания продемонстрировала в действии базовую станцию пятого поколения – 5G. Наш филиал впервые в России успешно протестировал перспективную технологию Massive MIMO, которая позволит еще более ускорить сеть 4G без серьезных дополнительных работ и денег. В Челябинской области «МегаФон» устанавливает «умные» дорожные знаки, в Волгоградской – «умные» светофоры. Есть и местные примеры: в прошлом году мы реализовали энергосервисный проект с «МРСК Юга» по внедрению технологии обмена информацией между счетчиками (М2М). Он рассчитан на 7 лет. Организовали прямую линию между жителями и правительством Астрахани. «МегаФон» обладает сочетанием надежной сетевой инфраструктуры и опытом реализации крупнейших проектов как для государства, так и для бизнеса. У нас есть решения, которые связаны не только с традиционным телеком-бизнесом и выходят за рамки нашей экспертизы. Например, мы уже предлагаем решение по работе с онлайн-кассами, которое позволяет передавать расчеты с покупателями в режиме реального времени. Также в ноябре прошлого года мы представили наше первое автоматизированное правовое решение в сфере LegalTech, которое повышает шансы предпринимателей на успех при участии в тендерах государственных заказчиков. - Недавно сразу два авторитетных источника – Роскомнадзор и Ookla Speedtest – сообщили, что «МегаФон» лидирует в России по числу базовых станций и опережает конкурентов по скорости мобильного интернета 4G. Так каким образом качество связи влияет на цифровые решения? Напрямую: инфраструктура – это основа цифровизации. Ситуация в телекоме меняется стремительно, все время появляются новые технологии, растет трафик, меняются потребности абонентов, и сеть постоянно должна быть готова к большему. И она готова. Сейчас можно уверенно говорить о том, что «голос» отдает статус главной услуги мобильному интернету, а клиент стремительно меняет профиль потребления в сторону цифрового. Именно под цифрового абонента весь прошедший год мы активно развивали инфраструктуру, модернизировали транспортные каналы, строили скоростные сети 4G/LTE. В целом сейчас скоростной мобильный интернет 4G «МегаФона» доступен 85% населения Астраханской области. Высокая скорость передачи данных, мгновенный отклик и мощная транспортная сеть создают отличную технологическую основу для запуска новых технологий и решений, к примеру, на базе Интернета вещей. - Какие современные решения востребованы бизнесом региона сегодня? Наши корпоративные клиенты активно используют услуги для автоматизации работы предприятий, повышения эффективности. В списке наиболее востребованных услуг – «Виртуальная АТС», «8-800», M2M. Их уже опробовали такие крупные заказчики, как, например, охранная компания «Беркут», которая числится в лидерах по количеству оберегаемых объектов в Астраханской области, «Центр стратегического анализа и управления проектами», «МРСК Юга». Популярно решение для проведения эффективных рекламных рассылок «МегаФон.Таргет» с широкими возможностями выбора нужной категории получателей сообщений – рост ее потребления в регионе только в третьем квартале 2017 года составил примерно 40%. Из перспективных предложений на базе интернета, которые бизнес только начинает осваивать, решение по работе с онлайн-кассами, которое позволяет передавать данные о расчетах с покупателями онлайн, в соответствии с требованиями 54-ФЗ. - «МегаФон.Таргет» – это по сути смс-рассылки. Многие помнят, как в период их массового распространения они вызывали бурю недовольства абонентов. Не боитесь спровоцировать негатив? Это «умные» смс-рассылки, которые позволяют четко таргетировать аудиторию с помощью множества факторов. Во-первых, наши технические возможности сегментирования позволяют отправлять рекламное сообщение только тем абонентам, которые в рамках действующего законодательства лично давали согласие на его получение. Во-вторых, услуга основана на нашей методике геотаргетинга – «МегаФон» является лидером в этих технологиях. Приведу пример. Лет десять назад каждый желающий мог позволить себе мобильную рассылку из-за низкой стоимости смс-сообщений и отсутствия контроля со стороны регулирующих органов. Многие абоненты жаловались на спам, позднее операторы получили инструменты блокировки спам-отправителей. А с услугой «МегаФон.Таргет» мы впервые предлагаем клиентам самим применять инструменты, которые раньше использовались лишь для рекламных кампаний в Интернете с четким определением целевой аудитории по множеству параметров – полу, возрасту, уровню покупательской способности, точной геолокации клиента и т.д. Это шаг в сторону персонификации рекламных коммуникаций с учетом актуальных для получателя сообщения потребностей. К примеру мужчина 35 лет, пользующийся смартфоном, который находится в обеденное время недалеко от кафе в центре Астрахани, может получить сообщение с приглашением на бизнес-ланч по выгодной цене. Подводя итог, повторю: у нас много полезных услуг для бизнеса любого масштаба. Даже если предприниматель еще не знает, какая услуга ему нужна – нужно прийти к нам и рассказать, какие задачи он хочет решить: увеличить число клиентов, наладить работу службы продаж, сэкономить на связи или обеспечить безопасность офиса. Мы найдем именно то решение, которое поможет это сделать.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24