Традиционно все цены в нашей стране растут на новый год, и ошалевшие от праздников россияне понимают, что и насколько подорожало, уже ближе к февралю. Но автомобили в этом году, по мнению специалистов, подорожают весной, после увеличения утилизационного сбора.
Автопроизводители традиционно повышают цены на машины нового модельного года с учетом инфляции, валютных курсов, ситуации на рынке. Несмотря на то что прайс-листы на автомобили 2018 года выпуска уже обновили практически все участники рынка, стоит ожидать очередной волны повышения цен, вызванной утилизационным сбором. Его размер, наконец-то утвержденный правительством, увеличился и для легковых автомобилей. Рост составит вплоть до 90%.
Так, с 1 апреля утилизационный сбор на автомобили с объемом двигателя до 1 литра вырастет на 16% (до 33 тыс. руб.), в самой массовой категории с моторами 1-2 литра – на 90% (до 84 тыс. руб.), 2-3 литра – на 49% (до 126 тыс. руб.). На машины с двигателем объемом 3 литра и выше ставки не изменились. Таким образом, больше всего "за утилизацию" пострадает сегмент легковых машин с двигателем объемом 1-2 л, которые являются наиболее востребованными у российских покупателей.
При этом для автопроизводителей, имеющих локальную сборку в России, данный налог компенсируется за счет промышленных субсидий от государства. На эти цели правительство уже выделило из бюджета более 102 млрд рублей в 2018 году. А вот на ценах импортных иномарок повышение утильсбора может сказаться весьма болезненно, учитывая, что они и без того дороже локальных моделей. По словам участников рынка, умеренная индексация утилизационного сбора в большинстве случаев уже была заложена в стоимость автомобилей 2018 модельного года, однако произошедшее повышение оказалось просто экстремальным, поэтому дополнительного роста цен избежать, увы, не удастся.
Скорее всего, рост будет постепенным, дилеры постараются избежать резких скачков, опасаясь падения спроса и, соответственно, продаж. Но в течение ближайших нескольких месяцев смены ценников не смогут избежать все представленные в регионе марки.