Александр Жилкин: «На астраханские судостроительные заводы придут большие заказы»

02 марта 2018 года, 15:26
0
914
Александр Жилкин: «На астраханские судостроительные заводы придут большие заказы»

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин, назначенный руководителем рабочей группы Госсовета РФ по развитию транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе, поделился подробностями первого заседания группы. «Я провёл первое заседание рабочей группы по подготовке Госсовета по развитию побережья Каспия и прилегающих территорий, – рассказал Александр Жилкин. – Именно наше направление – коридор «Север – Юг» – определено стратегическим не только с точки зрения развития Астраханской области, Калмыкии и Дагестана, но и других регионов, в том числе поволжских». Речь идёт о наращивании экспорта, создании дополнительных производств, развитии транспортной инфраструктуры и, конечно, обновлении пассажирского и грузового флота страны. «Это означает, что большие заказы придут в том числе и на наши судостроительные заводы», – отметил губернатор.  Он особо подчеркнул важность строительства рыбопромыслового флота. Тем более, учитывая тот факт, что морские запасы кильки в Каспийском море восстановились и, по подсчётам учёных, уже сегодня вылов может составить порядка 100 тысяч тонн. «Добывать её нечем, судов нет», – сказал Александр Жилкин и заявил, что астраханские верфи готовы активно включиться в эту программу.  «Это несложный проект, думаю, что это будет новое дыхание, новые возможности для отрасли, – сказал губернатор. – Наши судостроительные заводы – мастера и в офшорном судостроении, и в гражданском. Пример – новейший круизный корабль, который в срок будет сдан на заводе «Лотос». В принципе, уже сегодня на уровне соответствующих министерств определены схемы финансовой поддержки – через лизинг, снижение процентных ставок по кредитам». Важной темой, по мнению Александра Жилкина, является вопрос создания сухих портов и хабов в российском Прикаспии. «Необходимо формировать центр компетенции, готовить компании, которые будут оперировать грузами, – сказал губернатор. – К сожалению, сегодня наши местные фирмы не могут это сделать на том уровне, которого требуют крупные иностранные партнёры». Ещё один блок вопросов – анализ применения госрегуляторов с точки зрения конкурентоспособности – таможни, пошлин, различных тарифов, в том числе и на железнодорожные перевозки. Должна быть синхронизация с другими странами Прикаспия. Рабочая группа, которую возглавил астраханский губернатор, включает более 90 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и общественных организаций.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань 24