В 2019 году запланирован спуск на воду со стапелей астраханского судостроительного завода «Лотос» современного круизного лайнера «Пётр Великий». По информации заместителя гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (эта компания будет эксплуатировать новое судно) Светланы Гончаровой, теплоход будет работать на Каспийском море (преимущественно – с российскими и индивидуально – с зарубежными туристами) и уже разработаны примерные маршруты навигации 2019-20 гг. В первую очередь это программа «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку. На зиму лайнер уйдёт на Чёрное море, выполняя круизную программу «Приключение на трёх морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку –Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи. В марте 2020 года «Пётр Великий» должен вернуться обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию по маршруту «Великий шёлковый путь» (12 дней/11 ночей) – от Баку до Москвы. Остановки: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва. По словам Светланы Гончаровой, уже сегодня каспийские круизы интересны туристам из США, Австралии, Европы и Китая. «Нами задуманы разные маршруты, но, подчеркну, что всё это пока планы – сегодня нет чёткого понимания, какие российские порты смогут в 2019-20 гг. выполнять функции международного морского порта с соответствующей инфраструктурой, – сказала представитель «Мостурфлота». – Сейчас только два российских города – Астрахань и Махачкала – могут претендовать на то, чтобы стать морским пассажирским портом на Каспии». «В Астраханской области для обеспечения приёма пассажиров в первую очередь требуется современный морской вокзал, – заявлял астраханский губернатор Александр Жилкин. – Этот вопрос уже прорабатывается правительством региона». Напомним, что судно проекта PV300VD класса «река-море» – первое круизное судно, которое будет построено в современной истории России. Астраханская верфь стала первой в стране, получившей такой заказ за последние шестьдесят лет. «Пётр Великий» рассчитан на 310 пассажиров. Автономность «Петра Великого» по топливу составляет 15 суток. Экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек. На теплоходе будет 155 комфортабельных кают различных классов (с кондиционерами, телевизором, сейфом, душем и туалетом). В том числе – с балконами. Некоторые каюты рассчитаны на людей с ограниченными возможностями. Везде будет Wi-Fi. Предполагается обустройство двухуровневой солнечной палубы с бассейном и джакузи (в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента).