Омываемая Каспийским морем. Хранящая историю древних народов. Казалось бы, Астраханская область создана, чтобы притягивать туристов. Но основной поток на сегодня - это любители рыбалки и охоты, их почти 80% от общего количества гостей региона. Как считают эксперты, в области пока не научились "упаковывать" тур продукт. Так, чтобы полноценные и разнообразные программы пребывания заставили туристов задержаться в регионе. И помогли открыть его с новой стороны.
Цивилизованный рыболовно-охотничий туризм, туры выходного дня и крупные инвест проекты для развития притока туристов - такие идеи положены в основу будущей стратегии развития туристической отрасли. Речь о ней идет неспроста. В регионе наряду с развитием кластеров судостроения и рыбохозяйственной отрасли, серьезно взялись за кластер туризма. Первый шаг - подписание соглашения о сотрудничестве между региональным министерством экономики и министерством культуры и туризма.
Открытое соглашение для развития туристического кластера призвано поддержать малых и средних предпринимателей этой отрасли. По словам главы региона, задача бизнеса - работать над сервисом и не отпугивать гостей региона ценами.
«Кластер предполагает поддержку финансовую и организационную - малому и среднему бизнесу, который в этой отрасли присутствует. Потому что кому-то не хватает денег, кому-то не хватает знаний, но все институты существуют» - отметил губернатор Астраханской области, Александр Жилкин
Согласно будущей стратегии, туротрасль сможет увеличить ВРП региона как минимум на 5- 7%. По подсчетам к 2020-му году, область будут посещать 3,5 млн человек. Не исключают развитие и международных маршрутов.