Союз виноделов России утвердил защищенные географические указания. Для Астраханской и Волгоградской областей - «Нижняя Волга», для Краснодарского края - «Кубань», для Ростовской области - «Долина Дона». Пока Союз определил 7 таких геоуказаний. Подобная классификация вин применяется в странах Евросоюза, пояснил глава отраслевого объединения Леонид Попович. Он подчеркнул, что первая продукция с защищенным географическим наименованием появится не раньше 2016 года. Для введения географического указания нужна подзаконная нормативная база. Напомним, что 23 декабря 2014 года Госдума приняла во втором и окончательном, третьем чтениях закон, разрешающий рекламу вина и пива российского производства на радио и телевидении. Документ предусматривает внесение соответствующих поправок в закон "О рекламе" и ряд других актов. Новые нормы вступили в силу 1 января 2015 года.
Согласно принятому закону реклама российского вина в радио- и телепередачах разрешается с 23.00 до 07.00 по местному времени. Исключение составляют трансляции детско-юношеских спортивных соревнований, ведущиеся как в прямом эфире, так и в записи. В таких программах реклама вина появляться по-прежнему не может. Наряду с этим разрешена реклама вина, выпущенного в России из российского винограда, на выставках пищевой продукции, кроме продуктов детского питания, и выставках организаций общественного питания.