Астраханская область и Индия будут сотрудничать в экономической сфере. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе председателя правительства региона 12 января, соответствующее соглашение между Ассоциацией торгово-промышленных палат Индии и астраханской Торгово-промышленной палатой было подписано накануне в Дели. Подписанный договор подразумевает обмен информацией в общей сфере экономического состояния, взаимодействие в торговой политике и сфере туризма, а также в развитии совместных предприятий. Особый интерес для индийских коллег вызывает в первую очередь создание в Астраханской области особой экономической зоны промышленного типа «Лотос».
Большое значение для укрепления торгово-экономического сотрудничества России и Индии имеет транспортный коридор «Север-Юг», который обеспечивает транзит товаров через Россию в Европу. «Астраханская область хорошо известна в Индии как территория успеха. Это не только чёрная икра, сегодня это крупный транспортный узел, кратчайший путь перевалки товаров из Индии в Россию, развитая судостроительная отрасль и нефтегазовая провинция России. Для нас это интересное партнёрство», — отметил сопредседатель Российско-Индийского делового Совета, член ASSOCHAM Раджиндер Сети.
Добавим, что подписание договора стало итогом визита в Индию астраханской делегации во главе с губернатором Александром Жилкиным, в состав которой вошли министры регионального правительства и представители астраханского бизнеса. 10 января в Дели состоялась встреча в Ассоциации торгово-промышленных палат Республики Индии ASSOCHAM, на которой индийским бизнесменам был представлен экономический потенциал Астраханской области и, в частности, особой экономической зоны производственно-промышленного типа «Лотос».
Открывая встречу, сопредседатель Российско-Индийского делового совета, член ASSOCHAM Раджиндер Сети заявил, что пришло время возобновить и активизировать торгово-экономические отношения между Россией и Индией. И в связи с этим визит астраханской делегации можно рассматривать как первый шаг на этом пути, а Ассоциацию торгово-промышленных палат Индии — как своеобразную платформу для реализации дальнейшего сотрудничества.
Помимо транзита индийских товаров через Астрахань в центральные и северные регионы России и в Европу посредством транспортного коридора «Север-Юг» индийскому бизнесу могут быть интересны сельскохозяйственные проекты в Астраханской области, включая возможности логистических центров и перерабатывающего комплекса, перспективы генерации солнечной и ветровой энергетики, портовых мощностей и грузоперевозок, а также создания фармацевтического производства.
Напомним, генеральное соглашение об экспортно-импортной транспортировке контейнеров по международному транспортному коридору Шри-Ланка — Индия — Иран — Каспийское море — Россия группа индийских, иранских и российских транспортных фирм подписала в 1999 году. Всего в период с 2000 по 2002 года по коридору были направлены сотни индийских контейнеров. В феврале 2002 года Государственная дума РФ и Совет Федерации РФ приняли Федеральный закон о ратификации соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг». Однако в дальнейшем, ввиду многих обозначившихся технических сложностей, контейнерные перевозки по коридору «Север-Юг» ограничились маршрутом Россия — Иран — Россия. Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены на 10 лет.
В июне 2013 года по инициативе Республики Индии на V заседании Координационного совета Международного транспортного коридора «Север-Юг» в Баку было принято решение о проведении новых испытаний на маршруте «Север-Юг».