По данным Росстата и Минсельхоза, на сегодняшний день оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные – 36,8%. При этом наценка на такие товары, как молоко и мясо, – в три раза меньше. Так, на молоко – 20,1%, на мясо – 20,5%, пишет газета «Известия». По сведениям Плодоовощного союза, наибольшая наценка торговых сетей –на картофель, она может достигать даже 100%. Чуть меньше – надбавка на другие овощи из так называемого борщевого набора – капуста, лук, свёкла, морковь. Сетевики называют главной причиной таких больших наценок на овощи то, что это «наиболее быстро портящаяся продукция». И отмечают, что более 90% наценки – это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли – магазины должны платить за электричество, выдавать работникам зарплату, платить налоги и т.д. «И так во всех странах мира. В этом смысле мы не какая-то уникальная страна, от других ничем не отличаемся. В Европе наценки тоже достаточно большие, они могут превышать в два раза стоимость сельхозсырья», –рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.